Каскол
11 февраля 2003, 13:31
Небо - подиум для самолета
Виктор Михайлов высоко оценил качество сборки самолета на Нижегородском авиазаводе и летно-технические характеристики М-101Т, подтвержденные Сертификатом типа N СТ 216-М-101Т, недавно врученным разработчику самолета - ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Особенно он отметил, что для нормальной эксплуатации самолета достаточна короткая взлетно-посадочная полоса.
Кстати, на предприятии - серийном производителе самолетов М-101Т ОАО "НАЗ "Сокол" впервые в стране была отработана и внедрена система управления качеством - КАНАРСПИ (Качество, надежность, ресурс - с первого изделия). Она дает возможность эффективно контролировать качество изделия на всех этапах его проектирования и производства, включая жесткий контроль за материалами и комплектующими и надзор за соблюдением правил эксплуатации изделия с программой обучения обслуживающего персонала. Эти традиции в обеспечении качества заложены при производстве М-101Т и являются гарантией его надежности.
Алексей Исайкин в свою очередь обратил внимание на высокие эксплуатационные характеристики и уровень комфортности полета М-101Т, большой ресурс двигателя и отвечающие высоким стандартам условия обслуживания и ремонта самолета. Он также выразил уверенность в том, что самолет будет востребован как в сфере пассажирских перевозок, так и в отраслях хозяйственного комплекса страны. В частности, по его словам, М-101Т может быть использован предприятиями ТЭК для диагностики состояния трубопроводов, доставки грузов и проведения ремонтных работ на труднодоступных участках.
М-101Т - это первый в России скоростной самолет многоцелевого применения авиации общего назначения с турбовинтовым двигателем и герметичным салоном, способный базироваться и на грунтовых аэродромах. Он может выполнять полеты в любое время суток в самых суровых климатических условиях, что подтвердили испытания в различных регионах России, в Центральной Африке и на Аравийском полуострове.
Предназначен М-101Т прежде всего для деловых полетов. Предполагается, что основными его покупателями станут региональные администрации и коммерческие компании. Кроме того, этот самолет может использоваться для мониторинга атмосферы и поверхности земли, проведения работ по аэрофотосъемке и геологоразведке, в спасательном и учебно-тренировочном вариантах.
Отличительная особенность самолета - его экономичность. Расход недорогого и доступного авиационного керосина составляет 80 - 100 кг на час полета, или 2,7 - 3,3 кг на одного пассажира на 100 км, что сопоставимо с расходом топлива автомобилей. Это создает возможность при цене нового самолета в $1,3 млн обеспечить сумму затрат на приобретение и эксплуатацию самолета в течение всего жизненного цикла, в несколько раз ниже, чем у других используемых сегодня типов самолетов. По соотношению цены и качества М-101Т - один из лучших самолетов данного класса на своем сегменте рынка в мире и единственный в России.
В ближайшем будущем планируется приступить к переоборудованию первых пяти самолетов предсерийной постройки в "типовую конструкцию". И, вероятно уже в марте будут подготовлены первые товарные самолеты. Кстати, покупатель на первые 4 пассажирских машины уже определен, одна из них будет поставлена в варианте с VIP-салоном. Проработаны условия поставки самолетов М-101Т в лизинг. Новые сервисные центры, помимо действующих сегодня в Нижнем Новгороде и Москве, будут обязательно создаваться вместе с продвижением самолета на новые рынки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Каскол». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы