Airbus
28 июля 2017, 10:33
Airbus объявляет результаты первого полугодия 2017 года
Airbus SE сообщает о результатах за первое полугодие 2017 года, которые соответствуют целевым показателям компании на текущий год
"Сегмент гражданского самолетостроения продолжает демонстрировать стабильность, а большой портфель заказов коммерческих воздушных судов позволяет нам наращивать объемы производства. В то же время мы столкнулись со сложной ситуацией из-за проблем с заменой двигателей, но благодаря четкой программе действий, мы соответствуем целевым показателям, заданным на 2017 год. Достижение наших целей по поставкам воздушных судов зависит от выполнения всех обязательств поставщиками двигателей", - отметил генеральный директор Airbus Том Эндерс (Tom Enders). "Во втором полугодии мы, несомненно, продолжим фокусировать свои усилия на выполнении программы поставок и наращивании объемов производства. Основной задачей нашего вертолетного подразделения является решение вопроса по программе H225 и поддержка наших заказчиков. В Defence and Space мы прикладываем усилия к снижению рисков по программе A400M. В долгосрочной перспективе Airbus только выиграет благодаря тому, что уделяет особое внимание внедрению инноваций, а также созданию более эффективной и цельной структуры компании".
Объем полученных заказов за первые шесть месяцев 2017 года составил € 37,2 млрд (в первом полугодии 2016 года: € 39,1 млрд), а портфель заказов в стоимостном выражении по состоянию на 30 июня 2017 года увеличился до € 981 млрд (на конец 2016 года: € 1 060 млрд). Чистый объем заказов Airbus на самолеты гражданской авиации в первом полугодии составил 203 единицы (в первом полугодии 2016 года: 183 единицы). Общий портфель заказов по состоянию на конец июня составил 6 771 самолет. В рамках Парижского авиасалона компания получила 144 твердых заказа и заключила соглашения о поставке еще 202 воздушных судов. Чистый объем заказов на вертолеты вырос до 151 единицы (в первом полугодии 2016 года: 127 единиц), в том числе заключено соглашение о поставках 30 вертолетов H225M для Кувейта. Объем заказов подразделения Defence and Space испытал влияние изменения структуры портфеля и замедления развития сегмента телекоммуникационных спутников. Хорошая динамика наблюдалась в сегменте военных воздушных судов, были получены заказы на 19 легких и средних самолетов.
Выручка Airbus осталась стабильна и составила € 28,7 млрд (в первом полугодии 2016 года: € 28,8 млрд), несмотря на влияние изменений в структуре компании Defence and Space. Выручка подразделения гражданских самолетов возросла на 3%, компания поставила 306 самолетов (в первом полугодии 2016 года группа поставила 298 единицы), в том числе были поставлены 239 самолетов семейства A320, 30 A350 XWB, 31 A330 и 6 самолетов А380. Выручка вертолетостроительного подразделения увеличилась на 9%, были поставлены 190 вертолетов (в первом полугодии 2016 года - 163). Выручка Airbus Defence and Space испытала негативное влияние в размере € 1,2 млрд от изменений в структуре компании.
EBIT без учета единовременных вычетов - показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, разниц курсов валют, а также прибыли или издержек, связанных с продажей или приобретением активов - составил € 1 099 млн (в первом полугодии 2016 года: € 1 679 млн).
EBIT без учета единовременных операций подразделения гражданских воздушных судов составил € 954 млн (в первом полугодии 2016 года: € 1 269 млн).
Значительный прогресс был достигнут в рамках наращивания объемов производства A350: в первом полугодии было поставлено 30 воздушных судов этого типа по сравнению с 12 самолетами за аналогичный период 2016 года.
Уверенно растет объем производства самолетов A350, к концу 2018 года планируется довести показатели до 10 единиц в месяц. Удалось усовершенствовать процесс промышленного производства и работу цепи поставок. Во втором квартале компания Qatar Airways отменила заказ на поставку четырех самолетов A350. Ключевой задачей по-прежнему остается снижение текущих расходов. В рамках программы A320neo было передано 59 воздушных судов по сравнению с 8 в первом полугодии 2016 года. Наращивание объемов производства по программе А320neo остается непростой задачей, у заказчиков есть ряд вопросов по эксплуатации двигателей, которые предстоит решить. Поставщик двигателей Pratt & Whitney внедрил ряд усовершенствований, однако требуется время, чтобы подтвердить надежность работы новых двигателей и ввести их в эксплуатацию. Поставка порядка 200 A320neo остается ориентиром на 2017 год, однако, выполнение этой задачи осложняется ситуацией с двигателями. С учетом существующего объема заказов A380 поставки в 2019 году будут скорректированы до восьми самолетов.
Показатель EBIT без учета единовременных операций подразделения по производству вертолетов составил € 93 млн (в первом полугодии 2016 года: € 144 млн). Сказались неблагоприятные условия и сокращение часов эксплуатации вертолетов, а также временное прекращение эксплуатации вертолетов H225. В июле авиационные власти Великобритании и Норвегии сняли запрет на эксплуатацию модели H225. Однако, для внедрения повышенных мер безопасности потребуется провести ряд проверок, усовершенствований и предупредительных инспекций. Компания продолжает взаимодействовать с заказчиками, чтобы постепенно возобновить полеты вертолетов этого типа.
EBIT без учета единовременных операций подразделения Defence and Space снизился до € 248 млн (в первом полугодии 2016 года: € 322 млн), что отражает влияние изменений в структуре компании. Показатель был стабильным на сопоставимом уровне.
Собственные расходы на НИОКР составили € 1 288 млн (в первом полугодии 2016 года: € 1 309 млн).
Отчетный показатель EBIT составил € 1 791 млн (в первом полугодии 2016 года: € 1 851 млн) с учетом единовременных платежей в размере € 692 млн (€ 172 млн в первой половине 2016 года), включая:
- Платеж в размере € 70 млн по программе А400М, отражающий, в первую очередь, рост цены;
- Положительный эффект в размере € 174 млн из-за колебаний курса доллара США и переоценки балансовой стоимости;
- Чистый доход в размере € 560 млн от продажи акций Defence Electronics в первом квартале 2017 года;
- Доход в размере € 28 млн, связанный с изменением структуры подразделения Defence and Space.
Поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений составил € -2 093 млн (в первом полугодии 2016 года: € - 2 649 млн), что связано с наращиванием объемов производства. Свободный денежный поток составил € - 1 956 млн (в первом полугодии 2016 года: € - 1 119 млн) с учетом поступлений в размере € 600 млн от продажи акций Defence Electronics в первом квартале. Чистая денежная позиция по состоянию на конец июня 2017 года составила € 7,9 млрд (по состоянию на конец 2016 года: € 11,1 млрд) после выплаты дивидендов в размере € 1,0 млрд во втором квартале. Валовый баланс денежных средств составил € 19,3 млрд (по состоянию на конец 2016 года: € 21,6 млрд).
Прогноз
- В своих прогнозах на 2017 год Airbus основывается на том, что мировая экономика и объемы авиаперевозок будут расти в соответствии с ожиданиями, отраженными в большинстве независимых прогнозов, согласно которым не предполагается больших потрясений.
Airbus подтверждает прогноз целевых показателей прибыли и потока свободных денежных средств на 2017 год, основываясь на действующей структуре: - Airbus планирует поставить более 700 воздушных судов, что зависит от выполнения обязательств поставщиками двигателей;
- До учета эффекта от слияний и поглощений останется стабильным показатель EBIT без учета единовременных операций по сравнению с показателями 2016 года;
- Airbus ожидает, что поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования заказчиков останется стабильным на уровне 2016 года.
Airbus - мировой лидер в авиационной и космической отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В 2016 году выручка компании составила 67 миллиардов евро. По состоянию на конец 2016 года в компании работало около 134 000 сотрудников. Airbus производит самые современные семейства пассажирских самолетов вместимостью от 100 до более 600 кресел, а также является лидером в сфере производства самолетов-заправщиков, военных и транспортных воздушных судов в Европе. Airbus - ведущая космическая компания в Европе и вторая крупнейшая космическая компания в мире. Airbus также производит самые эффективные гражданские и военные вертолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Антальи возобновил работу в обычном режиме после инцидента с SSJ 100
Ноябрь 25, 2024
В МАИ стартовал чемпионат России по сборке головоломок Yakovlev Russia Cup 2024
Ноябрь 25, 2024
В рамках IX Всероссийского форума космонавтики и авиации "КосмоСтарт" состоялся традиционный круглый стол "Перспективные бортовые вычислительные сети"