О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не летайте натощак

Авиакомпании среднего звена, работающие на российском рынке, за год подтянули свой сервис. Но нарекания у пассажиров до сих пор вызывают уборка салона самолета и комфортная температура воздуха на
борту

Авиакомпании среднего звена, работающие на российском рынке, за год подтянули свой сервис. Но нарекания у пассажиров до сих пор вызывают уборка салона самолета и комфортная температура воздуха на борту. Такие выводы сделали эксперты агентства "Авиапорт", которые составили рейтинг перевозчиков "Сервис в российском небе-2017".

Оценивался сервис на борту в звездах, так же как в отельном деле, их максимальное количество равнялось пяти. Оценки авиакомпаний зависели от набора и качества услуг, оказываемых во время полетов на внутренних и международных линиях. На оценку также влияли удобство и функциональность таких каналов коммуникации авиакомпаний с пассажирами, как сайт и мобильное приложение.

Лидеры исследования практически не изменились с прошлого года - пять звезд в рейтинге получили авиакомпании Emirates и Turkish Airlines. Четыре звезды у "Аэрофлота", Air France и Lufthansa. Три звезды - у перевозчиков "Россия", S7 Airlines, KLM, Alitalia, AZAL, LOT. Две звезды получили "ЮТэйр", airBaltic, Finnair и Red Wings, а вот "Нордавиа", "Уральские авиалинии", "Якутия", "Ямал", "Азимут", "Нордстар" и "Северный ветер" до двух звезд недотянули.

При этом перевозчики, которые не получили трех или четырех звезд, на своих рейсах делают для пассажиров даже больше, чем предполагает заявленный ими уровень сервиса. К примеру, они предоставляют горячее питание на не дальнемагистральных рейсах, пытаясь привлечь дополнительных пассажиров, рассказал "РГ" исполнительный директор агентства Олег Пантелеев. А вот крупные перевозчики, как "ЮТэйр", вовсе отказываются от предоставления бесплатного питания пассажирам, либо, как "Уральские авиалинии" или S7 Airlines, угощают только кексом или бутербродами. Особенно экономят на еде на направлении Москва - Петербург.

В российских самолетах уже появились розетки для телефонов, но еще не научились убирать туалеты.

Что касается новых правил провоза багажа и ручной клади, то основная часть перевозчиков пока оставила в возвратных билетах ручную кладь в 10 килограммов и норму багажа в 23 килограмма. Только одна авиакомпания очень детально проработала все возможные варианты единицы ручной клади и уточнила свои требования по весу покупок в дьюти-фри, которые пассажир может взять в салон самолета. Еще один перевозчик установил норму бесплатного багажа в 20 килограммов, из которых можно взять в ручную кладь 5 килограммов.

Появились в парке авиакомпаний самолеты с розетками для зарядки телефонов. Многие перевозчики готовы с внутреннего сервера своих самолетов раздавать на смартфоны, планшеты и компьютеры пассажиров развлекательный контент.

Из недостатков, с которыми приходится мириться пассажирам на борту, - отсутствие бесплатных наушников для просмотра фильмов. Отломанные столики и спинки кресел. В целом парк самолетов российских авиакомпаний обновился, но не всем авиакомпаниям это по карману. Кроме того, состояние салонов и оборудование воздушных судов в целом вызывает не очень хорошее впечатление и потому, что уборке самолетов не уделяют должного внимания. Впечатление портят крошки на сиденьях, разводы от чашек кофе. В туалетах уборка не всегда проводится по графику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка