АО "Вертолеты России"
12 декабря 2017, 12:17
70 лет Московскому вертолетному заводу им. М.Л. Миля
Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля холдинга "Вертолеты России" 12 декабря 2017 г. отмечает 70-летие со дня основания
Опытно-конструкторское бюро под руководством доктора технических наук Михаила Леонтьевича Миля было создано в 1947 году для разработки вертолетов, которые могли бы использоваться вооруженными силами. К тому времени отечественный и зарубежный опыт в области винтокрылой техники показывал эффективность применения вертолетов.
Серийные заводы выпустили более 27 000 вертолетов марки "Ми", среди которых самый массовый Ми-8/17 (более 12 000 машин), единственный отечественный вертолет-амфибия Ми-14, самый воюющий вертолет Ми-24 (участвовал в более чем 30 конфликтах), самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26, ударный вертолет Ми-28Н круглосуточного боевого применения.
"От лица холдинга "Вертолеты России" и от себя лично поздравляю коллектив Московского вертолетного завода с юбилеем. За 70 лет вам удалось создать уникальную конструкторскую школу, которая является гордостью отечественной авиации. Вертолеты марки "Ми" известны всему миру своими высокими летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Сегодня МВЗ достойно продолжает дело своего легендарного основателя, создавая новые модели вертолетов, способные решать широкий круг задач. В этот день я хочу пожелать вам достижения новых высот, успехов и благополучия", - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
"На сегодняшний день Московский вертолетный завод имени Миля является центром конструкторской мысли отечественного вертолетостроения, перед ним стоят задачи по созданию нового поколения российской вертолетной техники. Милевцам предстоит освоить новые скорости, материалы и конструкторские решения. Уже сейчас МВЗ работает над рядом уникальных проектов - летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета достигла скорости более 400 километров в час, причем российские конструкторы сделали это первыми в мире на классической одновинтовой схеме", - отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Сегодня Московский вертолетный завод - это один из главных интеллектуальных активов холдинга "Вертолеты России". Предприятие постоянно ведет работы по модернизации военных и гражданских вертолетов. Создан новый вертолет семейства Ми-8/17/171 - Ми-171А2. В его конструкцию внесено более 80 изменений, самым заметным из которых является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг. Вертолет уже востребован иностранными заказчиками. В 2018 году начнется опытная эксплуатация нового средне-тяжелого вертолета Ми-38, который в линейке моделей холдинга "Вертолеты России" займет нишу между средним Ми-8/17/171 и тяжелым Ми-26.
МВЗ им. М.Л.Миля ведет работы по созданию перспективного боевого вертолета для Минобороны России, с максимальной скоростью более 400 км/ч. Ряд технологических решений в рамках этого проекта уже опробован на серийных моделях "Ми".
География применения вертолетов марки "Ми" - огромна. Это и Ближний Восток, и Африка, Латинская Америка, страны Южной и Юго-Восточной Азии, включая Индию и Китай, это СНГ и многие другие. На сегодняшний день только машин семейства Ми-8-17 зарегистрировано более 5000 в 92 странах. И весь этот парк, все эксплуатанты связаны с разработчиком - Московским вертолетным заводом, в ведении которого находятся вопросы технического сопровождения и модернизации этих вертолетов.
По уровню внедрения и освоения современных технологий проектирования Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля лидирует среди всех предприятий авиационной промышленности России. Предприятие полностью ведет проектирование изделий с использованием цифровых технологий. Все системы и агрегаты вертолета автоматически увязываются со всей конструкцией: любое проводимое изменение немедленно отображается на всем электронном макете.
Кроме технологии конструирования на МВЗ решен еще один принципиально важный вопрос: подлинником конструкторской документации является не бумажный чертеж, а электронный макет. На сегодняшний день немногие даже западные компании могут похвастаться тем, что изделия такого уровня сложности полностью определены в виде 3D-моделей и имеют статус подлинника конструкторской документации.
В 2014 году МВЗ разработана революционная конструкция лопасти несущего винта, главного элемента несущей системы вертолетов будущего. Летные испытания новых лопастей дали отличные результаты, которые позволили сделать вывод: отечественные профили 5-го поколения значительно превосходят аналогичные профили, созданные американскими и европейскими учеными. Новые лопасти уже активно используются не только на современной боевой технике, но и на новейших гражданских вертолетах: Ми-38 и Ми-171А2.
Одним из результатов внедрения современных технологий проектирования стало техническое переоснащение опытного производства Московского вертолетного завода. На производстве создан участок станков с ЧПУ, что позволило значительно ускорить изготовление деталей конструкции вертолетов, а также элементов технологической оснастки. Осваивается изготовление деталей методом трехмерной печати на 3D-принтере. Цифровое проектирование, изготовление деталей вертолетов и оснастки на станках с ЧПУ, а также новые методы контроля геометрии деталей с помощью лазерных трекеров и другого современного контрольно-измерительного оборудования дают возможность реализовать на опытном производстве МВЗ им. М.Л.Миля процесс бесстапельной сборки вертолетов с использованием минимального количества оснастки.
АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" - дочерняя компания АО "Вертолеты России". Основными направлениями деятельности завода являются опытно-конструкторская и научно-исследовательская работа, проектирование, постройка и испытание опытных образцов вертолетной техники. С момента основания на заводе создано 12 базовых моделей вертолетов, в том числе Ми-8/17, Ми-35М, Ми-26, Ми-28, Ми-38, а также их многочисленные модификации. Сегодня вертолеты марки "Ми" эксплуатируются в 110 странах мира и составляют основу вертолетной авиации России, СНГ и ряда стран Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.
АО "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2016 году выручка "Вертолетов России" по МСФО составила 214,3 млрд рублей, объем поставок составил 189 вертолетов.
Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 - в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль - 88 млрд. рублей, а EBITDA - 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы