ОДК приступила к третьему этапу лётных испытаний ПД-14
"Объединённая двигателестроительная корпорация" приступила к третьему этапу лётных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14
"Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК) приступила к третьему этапу лётных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14, говорится в сообщении пресс-службы корпорации.
В пресс-службе напомнили, что лётные испытания авиадвигателя проводятся в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Испытываемый двигатель изготовлен по типовой конструкции и имеет облик серийного изделия. Третий этап лётных испытаний проводится при участии представителей сертифицирующих органов. На этом этапе должны официально подтвердиться итоги первых двух "предсертификационных" ("инженерных") этапов, после чего последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).
Напомним, в период с 2015 по 2017 году проведены первый и второй этапы лётных испытаний во всём диапазоне высот, скоростей полёта и режимов работы двигателя, по результатам которых подтвердилась работоспособность ПД-14 и его систем в условиях, приближенных к эксплуатации.
Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 для российского самолёта МС-21-300 (разработчик и производитель - корпорация "Иркут") - первая полностью российская силовая установка для пассажирских самолётов, созданная за последние десятилетия. По своим техническим характеристикам ПД-14 не уступает находящимся в эксплуатации зарубежным аналогам, а по ряду параметров, в частности, по выбросам в атмосферу, шумам и так далее, превосходит их. Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе ПД-14 - АО "Объединённая двигателестроительная корпорация", головной разработчик - АО "ОДК - Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК - Пермские моторы" (оба предприятия входят в состав ОДК).
Как уже писал "АвиаПорт", ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год. "Производственные и инвестиционные программы предполагают выход на проектную мощность до 50 изделий в год и последующее наращивание производственных мощностей в зависимости от потребности рынка", - сообщал представитель пресс-службы корпорации в июне текущего года в ходе авиасалона в Ле Бурже.
Справка
АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам....