О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открытое заседание Технического комитета АВИ рассмотрит доводы "за" и "против" реформирования процедур продления ресурсов и сроков службы российских вертолетов

25 мая 2018 года, рамках работы международной выставки HeliRussia, состоится Открытое заседание Технического комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии

25 мая 2018 года, рамках работы международной выставки HeliRussia, состоится Открытое заседание Технического комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии (ТК АВИ), предметом обсуждения которого станет проблема реформирования процедур продления ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства.

Несмотря на более низкие, по сравнению с зарубежными, каталожные цены отечественных вертолетов, стоимость их полного владения остается довольно высокой. Одним из важнейших путей снижения стоимости полного владения вертолетами является снижение затрат на их эксплуатацию, в т.ч. при обеспечении заявленных и увеличенных действующих межремонтных и назначенных ресурсов и сроков службы вертолетов и их агрегатов при безусловном обеспечении безопасности полетов.

Действующие процедуры продления (подтверждения) ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства были установлены более 20 лет назад и, с небольшими изменениями, используются до настоящего времени.

По мнению подавляющего большинства экспертов в области эксплуатации и операторов российских вертолетов, существующие процедуры себя давно изжили и, помимо непроизводственных простоев, связанных с ожиданием прибытия бригад "продленцев", существующие процедуры создают еще и неопределенность в планировании, приводя, в конечном счете, к увеличению стоимости летного часа, снижению рыночной привлекательности и конкурентоспособности российских вертолетов.

На сегодняшний день затраты на подтверждение ресурсов и сроков службы вертолетов типа Ми-8, Ми-26 и Ка-32 и их основных агрегатов у различных российских эксплуатантов колеблются в пределах 7-10% себестоимости летного часа. Кроме этих "прямых" затрат, российские эксплуатанты дополнительно несут значительные, примерно 5-10% от своих годовых доходов, "косвенные" потери из-за простоев вертолетов и их непроизводственных перелетов к местам проведения работ, связанных с процедурами подтверждения ресурсов и сроков службы.

Техническим комитетом АВИ проведен анализ существующих процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства и их агрегатов и разработана концепция их реформирования с тем, чтобы снизить затраты всех сторон, повысить качество работ по оценке состояния вертолетов, а значит, в конечном счете - способствовать повышению безопасности полетов и эффективности использования вертолетного парка страны.

Суть концепции состоит в перераспределении объемов работ между участниками процесса, предусмотренных "Программами исследования технического состояния ВС с целью оценки возможности их дальнейшей эксплуатации с увеличенными ресурсами и сроками службы" таким образом: эксплуатант - готовит акты оценки технического состояния вертолетов и направляет их разработчику, а разработчик - обобщает  информацию актов оценки технического состояния, полученных от эксплуатантов, анализирует динамику технического состояния и надежности всего парка, прогнозирует техническое состояние и надежность вертолетов, их агрегатов и комплектующих и готовит техническое решение о возможности эксплуатации с увеличенными ресурсами и сроками службы.

Обобщенный анализ выполненных работ по подтверждению ресурсов и сроков службы для всего российского и зарубежного парка вертолетов конкретного типа, а также технические решения о возможности эксплуатации с увеличенными ресурсами и сроками - этот тот продукт, который хотели бы получать эксплуатанты от разработчика в рамках договоров на сопровождение эксплуатации, чтобы на этой основе повышать качество технического обслуживания.

У руководителей и специалистов эксплуатантов, разработчиков и производителей вертолетов, представителей авиационной власти и науки, а также холдинга "Вертолеты России" есть уникальная возможность в рамках работы выставки HeliRussia 2018 собрать все заинтересованные стороны для обсуждения предлагаемой концепции и, услышав все доводы "за" и "против" от всех участников процесса подтверждения ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства, выработать предложения по  реформированию действующей более 20 лет процедуры.

Мероприятие организуется на бесплатной основе для всех посетителей выставки  HeliRussia с обязательной регистрацией на сайте выставки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация вертолетной индустрии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка