Коммерсантъ
23 мая 2018, 08:51
"Ланит" встает на крыло
Группа "Ланит" приобрела контрольный пакет инжиниринговой компании "Центр технических проектов" (ЦТП), участвовавшей в создании самолетов Sukhoi Superjet 100 и MC-21
"Ланит" приобрел контрольный пакет инжиниринговой компании ЦТП, сообщили "Ъ" в компаниях. Согласно Kartoteka.ru, структура холдинга получила 49,99% ЦТП, еще 0,02% перешли президенту "Ланита" Филиппу Генсу. Оставшиеся 49,99% ЦТП сохранил гендиректор компании Роман Рамазанов. До этого господину Рамазанову принадлежали 62% ЦТП, а другими 38% владела структура консалтинговой компании "Группа Альянс", работавшей в том числе с госхолдингом "Сухой". Сумма сделки не раскрывается.
С помощью ЦТП "Ланит" планирует начать оказывать новые услуги для авиаиндустрии, оборонной промышленности, индустрии тяжелого машиностроения, автомобилестроения и других отраслей. "Ланит" уже давно помогает российской промышленности перейти на цифровые технологии. Расширение компетенций в этой отрасли - наша стратегическая задача",- сообщил "Ъ" Филипп Генс. Цель нового акционера - создать крупнейшего инженерного игрока на рынке машиностроения, добавляет господин Рамазанов.
ЦТП был создан в 2009 году, центральный офис находится в Москве, есть подразделения в Самаре, Новосибирске и Тольятти. В штате компании - 120 сотрудников. Ее основные услуги - разработка интерактивной эксплуатационной документации, проведение расчетов на прочность и проектирование. Компания реализовала более 20 технических проектов, в том числе разработку эксплуатационной документации и выполнение прочных расчетов ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 компании "Гражданские самолеты Сухого" и магистрального самолета МС-21 корпорации "Иркут". В "СПАРК-Интерфаксе" указаны два госконтракта ЦТП за 2017 год на 396 млн руб. Господин Генс надеется на "значительный" рост выручки ЦТП.
Сам "Ланит" занимает третье место в рейтинге крупнейших IT-компаний России за 2017 год, по данным TAdviser. Выручка холдинга, по собственным данным, составила в 2017 году 137 млрд руб. Холдинг и ЦТП уже сотрудничали в авиастроении и сейчас вместе работают в проекте "Гражданских самолетов Сухого", уточняет директор департамента систем автоматизированного проектирования "Ланита" Сергей Марьин.
В последнее время системные интеграторы редко покупают готовые компании или доли в них, отмечает директор по маркетингу ГК "Рамакс" Денис Гасилин. Вместо этого для развития новых направлений они предпочитают привлекать непрофильных для себя специалистов и открывать новые центры компетенций в рамках компании, но в обоих случаях интегратор хочет диверсифицировать бизнес. В частности, транспортная отрасль, включая авиацию, сейчас "бурно развивается" в части применения информационных технологий, подтверждает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей