Группа "Кронштадт"
1 июня 2018, 15:36
"Сначала легкие доставки "последней мили", потом крупные перевозки с заменой пилотов автоматикой", - эксперт Группы "Кронштадт" представил дорожную карту развития беспилотных грузоперевозок
Сегодня в рамках V юбилейной научно-практической конференции "АЭРОНЕТ-2018" Владимир Воронов, начальник центра перспективных исследований Группы "Кронштадт" представил дорожную карту (план развития) сегмента "Беспилотные перевозки"
Доставка грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов будет иметь ряд преимуществ: прежде всего, снижение стоимости (при возможности конвертации уже существующего летательного аппарата в беспилотное воздушное судно и увеличении количества полетов при отсутствии пилота на борту), охват районов ограниченной транспортной доступности.
"Спрос на доставку потребителям товаров с помощью беспилотников будет только расти: авиационный транспорт уже сейчас перевозит свыше 35% грузов в стоимостном исчислении, причем 90% грузопотока перевозится специализированными грузовыми авиалайнерами", - заметил Воронов.
Согласно прогнозам Группы "Кронштадт", программа вхождения беспилотных авиационных систем в грузовые авиаперевозки определяется тремя этапами:
- Доставка последней мили ("до двери") небольших грузов, покупок и почтовых отправлений,
- Перевозки на средние и короткие расстояния и параллельный "отъем" части грузооборота наземного транспорта,
- Перевозки по длинным регулярным маршрутам с заменой рутинных пилотируемых операций автоматикой.
Первый этап уже развивается как в области экспериментальных проектов, так и коммерческих. Ряд крупных логистических компаний объявил об экспериментальных проектах по доставке товаров. А в африканских странах доставка медикаментов и медицинских материалов беспилотниками в рамках гуманитарных миссий вышла на рутинный уровень. Такие перевозки не вносят существенного вклада в суммарный объем рынка, хотя решают важную задачу инициализации технологии и повышения ее социального восприятия.
Второй этап - время вызревания технологии и начала ее коммерциализации. Он будет охватывать внутрирегиональные перевозки.
Третий этап - тема достаточно отдаленного будущего, когда беспилотные технологии смогут наиболее полно реализовать себя глобально.
В России в краткосрочной перспективе реализуются инициативные проекты по доставке малогабаритных грузов, корреспонденции, медицинской логистике.
В среднесрочной перспективе - реализуется заявленный в НТИ по дорожной карте "Аэронет" проект "Авиационная беспилотная транспортная сеть", в ходе которого создается демонстратор транспортной беспилотной авиационной системы и реализуется пилотный проект по беспилотной доставке грузов в масштабе региона.
Группа "Кронштадт" объединяет ряд российских предприятий, специализирующихся на разработке и производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.
Группа "Кронштадт" входит в состав АФК "Система", являясь представителем крупного кластера инновационных предприятий, нацеленных на обеспечение отечественного высокотехнологичного производства. Офисы компании и R&D центры расположены в Москве и в Петербурге....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа "Кронштадт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали