АвиаПорт.Ru
24 мая 2018, 18:00
ОДК приступила к созданию трёх производственно-технологических центров в Уфе
"ОДК-УМПО" начало работы по созданию трёх новых производственно-технологических центров для выпуска узлов вертолётных турбовальных двигателей ВК-2500
Как уже сообщал "АвиаПорт", программа освоения производства узлов ВК-2500 на "ОДК-УМПО" предусматривает создание четырёх ПТЦ. В общей сложности в них будет работать 693 сотрудника. ПТЦ планируется оснастить 310 единицами современного высокотехнологичного оборудования, в том числе 89 - с ЧПУ. Совокупный объём инвестиций в создание четырёх ПТЦ составляет около 8 млрд рублей.
Один из центров - ПТЦ №185 - уже функционирует. "АвиаПорт" ранее сообщал, что на него ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов как "турбина свободная", "аппарат сопловой III" и "аппараты сопловые компрессорной турбины". Объём вложений в ПТЦ №185 составил около 2 млрд рублей. В ОДК уточняют, что площадь этого ПТЦ, где сейчас работает 85 сотрудников (а в будущем - более 130), составляет 7,3 тыс. кв. м. В центре завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 36 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, идёт освоение деталей и сборочных единиц (ДСЕ).
Что касается остальных трёх ПТЦ, к настоящему моменту уже стартовали строительно-монтажные работы, запущены тендерные процедуры по закупке оборудования. По информации пресс-службы ОДК, ПТЦ № 180 будет специализироваться на изготовлении средних и мелких деталей из стальных и титановых сплавов, ПТЦ № 181 - на производстве ДСЕ и сборке коробок приводов из алюминиевых и магниевых сплавов. В ПТЦ № 182 планируется изготавливать ДСЕ и собирать узлы типа "камера сгорания". Все три ПТЦ будут введены в эксплуатацию в 2019 году.
Проект организации в "ОДК-УМПО" производства компонентов вертолётных двигателей стартовал в 2009 году. На первом этапе было освоено изготовление ремонтно-групповых комплектов ВК-2500. Сейчас создание ресурсной базы и технологической платформы для организации серийного производства компонентов ВК-2500 продолжается.
Ранее корпорация обеспечила постановку ВК-2500 на производство в Российской Федерации (до этого двигатели и моторокомплекты для финальной сборки поставлялись из Украины): для этого на территории "ОДК-Климов" был построен новый конструкторско-производственный комплекс и организована широкая производственная кооперация предприятий, входящих в состав ОДК. За "ОДК-УМПО", в частности, по составу кооперации закреплено девять узлов двигателя, что составляет около 34% ДСЕ в составе изделия.
Напомним, ВК-2500 разработки АО "ОДК-Климов" (г. Санкт-Петербург, также входит в ОДК) предназначен для установки на большинство вертолётов "Ми" и "Ка". Этот двигатель создан на замену ТВ3-117. От предшественника он отличается большей топливной эффективностью, повышенными мощностными характеристиками и применением современной системы автоматического управления. Улучшенные характеристики двигателя дают новые возможности при эксплуатации вертолётной техники в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Справка
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
ПАО "ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение" осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для самолётов семейства Су-35С (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), выпускает отдельные узлы для двигателей вертолётов "Ка" и "Ми". Головной производитель перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Также УМПО участвует в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21 и в работе по выпуску компонентов вертолётных двигателей типа ВК-2500....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали