ЦАГИ
4 июля 2018, 13:36
ЦАГИ исследует особенности движения МС-21 по скользкой взлетно-посадочной полосе
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского продолжает работы по исследованию перспективного самолета МС-21
Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолета, возможному возникновению глиссирования колес. Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолета на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлета.
Цель работ, проводимых отделением динамики полета и систем управления ЦАГИ, - оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлета и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера.
В рамках исследования ученые ЦАГИ создали математическую модель движения самолета по полосе с учетом различных состояний ее поверхности. Разработаны новые математические модели сил сопротивления колес шасси при качении по слою осадков, усовершенствованы модели системы торможения и боковой силы колес. По результатам моделирования определены дистанции нормального взлета, прерванного и продолженного взлета при отказе двигателя при различных состояниях поверхности ВПП, выявлены особенности управления самолетом при воздействии бокового ветра и использовании реверса тяги.
"Сформированная нами программа моделирования в дальнейшем будет отрабатываться в ходе исследований на пилотажных стендах ЦАГИ с участием летного состава и корректироваться с учетом летных испытаний МС-21 при обозначенных условиях. В дальнейшем полученные результаты могут пойти в зачет сертификационных испытаний самолета на скользких ВПП, а также лягут в основу рекомендаций летному составу", - рассказал ведущий научный сотрудник отделения динамики полета и систем управления ФГУП "ЦАГИ" Виктор Брагазин.
МС-21-300 - пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Летательный аппарат обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги. Прежде всего - благодаря крылу из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданному для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. В конструкции самолета доля композитов составляет свыше 30%, что является уникальным решением для этого класса лайнеров.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали