Газета.Ru
3 августа 2018, 09:21
Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции
Информация о том, что в воздушном пространстве Турции над Черным морем российский самолет чуть не столкнулся с другим авиабортом, не подтвердилась. Как пояснили в Росавиации, тревога оказалась ложной
Информация об опасном сближении российского авиалайнера с другим неопознанным воздушным судном не подтвердилась. Причиной ложной тревоги стала система предупреждения столкновения самолетов TCAS.
Ранее в СМИ появились сообщения со ссылкой на представителя в Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) о том, что в турецком воздушном пространстве над Черным морем едва не столкнулись два самолета. Инцидент произошел 1 августа примерно в 10.00, когда российский самолет А-330 компании iFly, который следовал из Антальи в Москву, пролетал в 250 км юго-западнее Сочи.
"В районе ответственности турецких авиадиспетчерских служб над международными водами Черного моря примерно в 250 километрах юго-западнее Сочи экипажем было зафиксировано срабатывание TCAS - бортовой системы предупреждения опасных сближений. Пилоты среагировали и выполнили рекомендации системы", - приводит РИА "Новости" сообщение Госкорпорации по ОрВД.
При этом попытка пилотов iFly выйти на связь с экипажем неопознанного лайнера успехом не увенчалась - тот не отвечал на радиозапросы и не подавал других опознавательных сигналов. Самолеты благополучно разошлись, А-330 совершил посадку во Внуково.
"На связь с бортом iFly и российскими авиадиспетчерами это судно не выходило. Идет разбирательство", - сказал представитель.
По приземлению в Москве пилоты доложили об инциденте. Было проведено расследование. Как пояснили в Росавиации изданию ФАН, система предупреждения столкновения самолетов TCAS сработала по ошибке: при превышении скорости вертикального набора высоты она показывает сближение.
При этом никакого воздушного судна в опасной близости не было, поэтому данный случай не был идентифицирован как авиационный инцидент.
Подобное происшествие с опасным сближением двух авиабортов произошло в небе над Москвой в середине июля.
Экипаж самолета "Боинг 737-800", выполнявшего рейс Владикавказ - Москва, доложил диспетчерам о срабатывании TCAS. Как выяснилось, воздушное судно летело на высоте 7900 метров, в то время как на высоте 7600 пролетал самолет "Аэробус 320", направлявшийся из Москвы в Тбилиси. По факту инцидента начали проводить разбирательство.
В СМИ достаточно регулярно появляются новости о том, что самолеты могли столкнуться друг с другом.
В середине июля стало известно о том, что опасное сближение самолетов, летевших навстречу друг другу из Шанхая и Москвы, произошло в небе над Ханты-Мансийском. Лайнеры отделили друг от друга меньше 40 секунд полета.
Как рассказал журналистам источник телеканала "360", в аэропорту Ханты-Мансийска, инцидент произошел по вине невнимательного диспетчера. Встречными курсами летели "Аэробус 320" из Москвы в Нижневартовск и "Боинг 777" из Шанхая.
По словам инсайдера, по нормам авиационной безопасности при пролете самолетов между ними должен сохраняться минимальный интервал в 10 километров. В небе над Югрой на радаре сработала сигнализация о нарушении интервала. Чуть позже выяснилось, что самолеты разошлись на расстоянии всего 10,770 метра. И хотя минимальный интервал формально не был нарушен, мигающие датчики заранее предупредили о возможной катастрофе.
Как пояснил источник, лайнеры летели на разных эшелонах, но китайский пилот запросил трассу выше и стал подниматься. Его путевая скорость 880 км/ч уменьшилась до 830, и интервал стал резко сокращаться, так как самолет из Москвы летел со скоростью 920 км/ч. По словам инсайдера, китайскому пилоту просто надо было несколько секунд подождать и начинать набор высоты. Диспетчер заметил опасность сближения лишь после того, как самолеты уже разошлись.
В начале июля система предупреждения сработала на лайнере, который направлялся из Москвы в Пензу. Согласно данным системы, самолет чуть не столкнулся с авиабортом, выполнявшим рейс Внуково - Жуковский.
Также сообщалось, что второй самолет совершал несанкционированный полет.
В январе этого года в небе над столицей снова сблизились два самолета, на этот раз расстояние между ними не превышало 600 метров.
Как сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиадиспетчерских службах, инуцдент произошел во время того, как самолет "Суперджет", выполнявший рейс из Таллина, готовился к посадке в Шереметьево. На высоте порядка 4300 метров экипаж судна доложил о срабатывании системы опасного сближения с другим воздушным судном - "Боингом", направлявшимся из Мурманска в аэропорт "Внуково".
"Однако пилотам обоих воздушных судов под команды диспетчеров удалось благополучно развести в воздухе самолеты и приземлиться в "Шереметьево" и "Внуково". Посадки произошли благополучно, никто не пострадал", - пояснил источник агентства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали