Интерфакс-АВН
24 августа 2018, 14:41
ТАНТК в 2018г запустит серийное производство Бе-200 с российско-французским двигателем
ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева" до конца 2018 года запустит серийное производство самолетов-амфибий Бе-200, оснащенных российско-французским двигателем
"Сейчас мы заключаем контракт с Минпромторгом России о проведении опытно-конструкторской работы и приступаем к строительству серийного самолета, который присоединится к летным испытаниям опытной машины. В 2021 году мы поставляем первую машину с двигателем SaM146", - сказал он.
В перспективе планируется выйти на выпуск 6-8 самолетов с российско-французским двигателем в год.
Вместе с тем ТАНТК продолжит использование двигателей Д-436 производства украинского завода "Мотор Сич" для оснащения Бе-200. Компания поставляет в настоящее время такое количество двигателей, которое обеспечивает производственную программу завода.
"В свете того, сколько они (украинский производитель, - "ИФ") смогут поставлять нам, столько и будут поставлять. Это очень хорошая мировая практика. Поэтому ничего нового мы не изобретаем, наоборот, идем в мировом тренде, то есть, для каждого заказчика свой двигатель. Хочет заказчик двигатель украинского производства - будет такой, хочет российского-французского - будет российско-французский", - сказал Ю.Грудинин.
Он также сообщил, что ТАНТК в Китае подписал контракт на локализацию производства (лицензионную сборку), готовит переговорную позицию и уже в ближайшее время приступит к реализации проекта.
Как сообщалось, в мае 2018 года ПАО "ОДК-Сатурн" и французская Safran Aircraft Engines заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200.
SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится "ОДК-Сатурн" (Рыбинск) в партнерстве с Safran для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие Safran Aircraft Engines и "ОДК-Сатурн").
"ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines договорились о проведении модернизации (включающей в себя серьезную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления) находящейся в эксплуатации версии двигателя SaM146 для интеграции с самолетом Бе-200 и дальнейшей сертификации ремоторизированной версии. Сформирована трехлетняя "дорожная карта" по созданию трех опытных образцов, предназначенных для испытаний и сертификации.
Ранее со ссылкой на пояснительную записку к проекту поправок в федеральный бюджет-2018 сообщалось, что РФ в 2018 году может выделить 3,2 млрд рублей на замену украинского двигателя Д-436 в самолете-амфибии Бе-200 российско-французской силовой установкой SaM146. Решение принято "в целях опережающего финансирования работ по созданию ремоторизированного самолета, в том числе с учетом необходимости сокращения сроков проведения сертификационных летных испытаний", было указано в записке.
Бе-200 - многоцелевой самолет-амфибия предназначен для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах ЧС, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. До сих пор Бе-200 оснащались двигателями Д-436 производства украинского "Мотор Сич". Но в начале этого года заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров сообщил, что Украина запретила их поставку в Россию.
Глава "Объединенной двигателестроительной корпорации" Александр Артюхов говорил в апреле, что работы по установке на самолет-амфибию двигателей SaM146 ("стандартных, но полностью с новой мотогондолой") планируется выполнить в конце 2020 года.
ПАО "ТАНТК им. Бериева" специализируется на проектировании, изготовлении и техническом обслуживании самолетов и образцов авиационной техники, в том числе гидросамолетов и самолетов-амфибий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали