SM News
8 октября 2018, 14:21
ТГУ предложил S7 ввести образовательные онлайн-курсы для пассажиров
Совместно с компаниями Dolby, Elecard, Soft-Crystal и Regplat в ТГУ готовы разработать проект, позволяющий пройти образовательные онлайн-курсы в воздухе
Автором проекта стал проректор по инновационной деятельности НИ ТГУ Константин Беляков. Идея "воздушного обучения" пришла после того, как S7 Group и Фонд "Сколково" заявили о совместном конкурсе для привлечения инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий S7 Startup Challenge. Для всех желающих поучаствовать в нем 21 сентября была организована очная встреча с представителями S7 Group и Фонда Сколково.
"Нам, участникам этой встречи, рассказали, в каких направлениях в ближайшие десять лет хотела бы двигаться S7, - рассказал Константин Беляков. - После этого у меня возникла идея: почему бы время полета, когда пассажир порой на целых три-четыре часа предоставлен сам себе, не использовать для получения новых знаний. Практически у всех пассажиров есть смартфоны или планшеты. Задача обеспечить их локальным интернетом на борту с ресурсом онлайн-курсов вполне выполнима. Заходишь на борт самолета "неучем", а спускаешься - замечательным ученым".
Согласно задумке, после того, как авиалайнер наберет высоту, пассажиры получат возможность в приложении S7 выбрать из "Банка знаний" бесплатный или платный онлайн-курс. В ситуации с платными курсами рассчитаться за них можно будет как банковской картой, так и накопленными "милями". После этого во время полета, в зависимости от его продолжительности, пассажиру представится шанс не только ознакомиться с информацией по программе курсе, но и ответить на контрольные вопросы, а также зафиксировать в приложении свой результат. Если сделать это в воздухе человек не успеет, продолжить обучение он сможет позже - хоть на земле, хоть во время другого перелета.
По достижению набора сданных экзаменов каждый пользователь получит Сертификат дополнительного образования ТГУ или - по завершению 72-х академических часов онлайн-курсов и сдаче экзаменов - Удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
"Я обсуждал эту идею и с сотрудниками S7, и с обычными пассажирами. Все отметили, что это очень интересно. Может, аналогичный сервис и есть у каких-то авиакомпаний, но я ничего подобного не встречал ни у российских перевозчиков, ни у зарубежных - например, Lufthansa. Есть только салоны, оборудованные entertainment-устройствами - то есть, индивидуальными мониторами или экранами для группы пассажиров. А поскольку томская компания Elecard участвовала в создании такого рода мультимедийных решений, родилась идея создать их гибрид с онлайн-курсами ТГУ и мобильным приложением авиакомпании", - добавил проректор по инновационной деятельности НИ ТГУ.
Согласно дорожной карте проекта, готовая версия системы может быть выпущена не позднее марта 2020 года. Пользоваться ею смогут одновременно до 300 человек, находящихся на борту самолета. Оснастить оборудованием, дающим доступ к онлайн-курсам, предлагается 90 лайнеров -с возможностью передавать данные комплексы на условиях аренды другим авиакомпаниям.
Кроме того, уже сейчас разработчики проекта предусматривают возможность со временем усовершенствовать его до версии мультимедийного сервера раздачи медиа-контента на мобильные устройства пассажиров. В случае такой доработки комплекса через адрес в браузере или в приложении S7 можно будет получать в онлайн-режиме видеофильмы и другой мультимедийный контент.
Добавим, лучшие проекты конкурса S7 Startup Challenge смогут претендовать на инвестиционную поддержку S7 Group и коммерческое партнерство с авиакомпанией, а для победителей предусмотрены денежные призы от S7 Group и гранты "Сколково". Финал конкурса состоится в Технопарке "Сколково" в феврале 2019 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «SM News». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали