LSM.LV
15 октября 2018, 11:14
Лиепайский аэропорт к следующему летнему сезону откроет новые рейсы
В Лиепайском аэропорту растет число пассажиров, и уже известно, что с нового летнего сезона рейсов станет больше
В мае 2017 года после масштабной реконструкции Лиепайский аэропорт возобновил работу. В прошлом году здесь обслужили шесть тысяч пассажиров, в этом - 7,5 тысячи. И это, как подчеркивает член правления Aviasabiedrība "Liepāja" Агрис Спруде, только на регулярных рейсах Рига-Лиепая.
"Если мы оцениваем, как цифры изменились в соотношении с прошлым годом, можно сказать, что лето было очень сравнимым, то есть прирост можно оценивать в 5-10%, но очень интересно, что сентябрь показал уже другие цифры, и больше сорока процентов увеличился пассажиропоток именно в сентябре".
Сейчас после прибытия из Лиепаи в Ригу можно в течение полутора часов отправиться дальше по двадцати с лишним направлениям.
"В следующем году - это связано с тем, что флот airBaltic стал больше - будут такие новые маршруты, которые будут новыми стыковочными, и такие, по которым уже доказано, что из Лиепаи они интересны. Такой город, как Биллунд, это в Дании: маленький городок, но большой аэропорт, и очень много пассажиров уже сейчас из Лиепаи туда летают, это учитывая, что время ожидания в Риге больше, порядка 4-5 часов. То есть, если стыковочное время будет 40 минут-час-полтора, конечно, это более удобно", - поясняет Спруде.
Но сейчас полеты из Лиепаи в столицу происходят всего трижды в неделю, это очень затрудняет поиск стыковочного рейса. Неудобно и тем, кто пользуется этим рейсом только для полетов между Ригой и Лиепаей. Один из постоянных пассажиров - режиссер Дмитрий Петренко: он и спектакли ставит в Лиепайском театре, и преподает студентам целевого актерского курса Лиепайского театра, которые сейчас учатся в Лиепайском университете.
"Поэтому половину жизни я провожу в Лиепае сейчас, и конечно, летать - это гораздо удобней, чем ездить на автобусе, потому что полет занимает всего полчаса, и в Рижском аэропорту, и в Лиепайском аэропорту довольно быстро проходит контроль. Приезжаешь буквально за полчаса до вылета самолета, и времени достаточно, чтобы пройти контроль и успеть дойти до своего гейта. Конечно, это удобно - но сейчас это, может быть, не очень удобно, потому что дни вылета не самые удобные. Если мне, например, нужно быть в среду в Лиепае, то тогда мне приходится либо лететь в воскресенье вечером и проводить там еще понедельник-вторник, что не совсем удобно. Либо только в среду вечером, и тогда я попадаю на занятия к студентам только в четверг. Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы эти рейсы были как-то почаще".
Агрис Спруде подчеркнул, что развитие аэропорта крайне важно и для самой воздушной гавани, и для Лиепайской думы, и для Лиепайской специальной экономической зоны. Переговоры с airBaltic об увеличении количества рейсов вышли на финальную стадию.
"Задача номер один - чтобы мы могли летать, в принципе, ежедневно. Уже по моделям других стран видим, что это соединение очень хорошо действует и при шести рейсах в неделю, то есть уик-энд - это не один день, а два, в субботу можно отдохнуть и пилотам, и работникам авиакомпаний. И я думаю, что буквально в самые ближайшие дни или недели мы узнаем, что с весны следующего года уже поступили в продажу билеты на рейсы Лиепая-Рига и дальше, через Ригу".
Ведутся переговоры и об открытии прямых рейсов из Лиепаи, самые перспективные направления - Россия, Германия, страны Скандинавии. Есть и еще одно востребованное направление - Белоруссия, рассказал заместитель управляющего Лиепайской специальной экономической зоны Улдис Хмиелевский.
"Направление Белоруссии для Лиепаи очень важно, очень много деятельности производственной и портовой связано именно с Белоруссией. И поэтому мы бы хотели, чтобы была возможность у предпринимателей и туристов прилететь напрямую из Минска в Лиепаю и из Лиепаи в Минск. Громко мы озвучили эту тему, когда в Лиепае проходила работа Транспортной межправительственной группы Латвия-Беларусь. На прошлой неделе были в Минске, представили Лиепаю и Лиепайскую специальную экономическую зону, и Лиепайский аэропорт на Транспортной неделе. Была у нас встреча с руководством компании "Белавиа", так что эту тему мы обсудили уже больше".
Сейчас ведется активная работа над открытием этого рейса; говорить о конкретных сроках рано, но очень бы хотелось, чтобы полеты из Лиепаи в Минск и обратно начались будущим летом. Агрис Спруде говорит, что интерес к таким рейсам есть, и они наверняка будут востребованы - у многих белорусов в Лиепае есть недвижимость, и летом в городе очень много машин с белорусскими номерами.
С ростом количества полетов и направлений остро встанет вопрос увеличения пассажирского терминала. Концепция уже разработана. Разумеется, кроме регулярных рейсов Лиепайский аэропорт обслуживает и чартеры - в этом году их было больше тысячи. В среду утром в Лиепаю впервые прилетит новый самолет airBaltic Airbus A220-300, на котором после концерта в Lielais dzintars отправится на родину знаменитый Лейпцигский оркестр Гевандхауза....
Авторские права на данный материал принадлежат «LSM.LV». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали