ТАСС
6 ноября 2018, 07:38
На China Airshow представили полномасштабный макет российско-китайского самолета CR929
Полномасштабный макет российско-китайского дальнемагистрального самолета CR929 представили на авиасалоне China Airshow в Чжухае
"Наша программа развивается в соответствии с графиком. Сегодня мы делаем еще один знаменательный шаг в развитии программы - открываем полномасштабный макет этого самолета. Все мы сможем воочию убедиться в удобстве и всех преимуществах этого самолета", - сказал он.
Слюсарь напомнил, что сегодня разработчики этого самолета находятся на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем самолета CR929. Этот этап должен завершиться в конце 2019 года.
"Год назад мы учредили наше совместное предприятие, которое является оператором проекта и будет заниматься, условно говоря, бизнесом, а инженерный центр, конструкторское бюро мы располагаем в Москве. Там формируется новое КБ (конструкторское бюро), которое будет заниматься этим самолетом", - пояснил глава ОАК журналистам после открытия макета.
Слюсарь также сообщил, что в ходе выставки в Чжухае стороны обсудят вопросы сертификации этого самолета, создающегося усилиями двух корпораций.
"Будем обсуждать с китайскими коллегами проекты гражданской авиации, не исчерпывающиеся исключительно широкофюзеляжным самолетом. Это и транспортные наши проекты, и проекты в области гидроавиации - есть несколько интересных предложений с обеих сторон. Ну и конечно, вопросы военно-технического сотрудничества", - резюмировал глава ОАК.
Слюсарь также заявил, что емкость рынка в Юго-Восточной Азии для широкофюзеляжных самолетов, подобных CR929, оценивается в порядка тысячи машин.
Подготовка контрактов
ОАК начнет проработку контрактов с российскими компаниями на выпуск широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 с 2019 года, сообщил Юрий Слюсарь.
"Домашние рынки России и Китая будут для нас стартовыми. Мы планируем уже со следующего года начинать подготовку контрактов с отечественными авиакомпаниями. Интерес к этому самолету большой и здесь, в Китае, и в целом на мировом рынке. Это машина, которая обещает быть лучше и экономичнее своих конкурентов, это вызывает неподдельный интерес", - сказал он.
Он добавил, что на текущей стадии развития программы CR929 "твердых контрактов пока не требуется" и выразил надежду, что этот проект должен окупиться в течение 15-20 лет после запуска самолета в серию. "А дальше на базе этого самолета будет создано целое семейство. Сейчас у нас этап выбора поставщиков по основным системам. Мы разослали предложения всем авиакомпаниям, всем мировым лидерам", - сказал он.
Слюсарь подчеркнул, что российские компании рассматриваются в качестве поставщиков "в первую очередь".
"В России мы планируем продать около 120 машин в течение ближайших 20 лет. Китайский рынок и рынок Юго-Восточной Азии на порядок больше - до тысячи машин", - сказал он, пояснив, что речь идет о широкофюзеляжных самолетах, подобных российско-китайскому проекту CR929.
Проект создания такого лайнера существует с 2014 года, когда российская и китайская стороны подписали соответствующий меморандум. Известно, что разрабатываться самолет будет в России, а собираться в Китае. Выполнять функцию оператора программы будет российско-китайское совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC).
Планируется, что самолет выйдет на рынок в 2025-2027 годах. Параметры самолета до конца неизвестны. Планировалось, что самолет будет оснащаться двигателями ПД-35, но на первом этапе планируется установка британского Rolls-Royce или американского General Electric.
Проект CR929
Макет масштабом 1:1, представленный на выставке в Чжухае, - это концепция организации пространства мест пассажиров первого, бизнес- и эконом-классов, а также кабины экипажа на воздушном судне СR929. Длина макета - 22 метра, высота - 6,5 метров, ширина - 5,9. Салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел эконом-класса, а также развлекательной системой и внутренним оформлением в китайском и русском стилях.
Полномасштабный макет призван продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам преимущество комфорта салона для пассажиров экономического класса по сравнению с самолетами аналогичного класса. Он также отражает концептуальный дизайн кабины самолета СР929. Летный состав и бортпроводники смогут оценить удобство рабочих мест.
Базовая версия СР929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (СК929-700) и укороченным фюзеляжем (СР929-500)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Октябрь 31, 2024
Премию "Авиастроитель года - 2024" получили три предприятия КРЭТ
Октябрь 31, 2024
Эксперты "ЦТИИ Нейролаб" провели стратегическую сессию по развитию аэропорта Нижневартовска
Октябрь 31, 2024
Росавиация сообщила о введении ограничений на полеты в аэропорту Самары