О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А приступил к заводским летным испытаниям

Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО "Авиастар-СП", приступил к заводским летным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе "Ульяновск - Восточный"

Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО "Авиастар-СП", после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским летным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе "Ульяновск - Восточный".

"Сегодня был выполнен первый полет в рамках заводских летных испытаний. Пилотировал первый российский танкер экипаж ПАО "Ил". Во время полета была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, а также работоспособности всех самолетных систем и оборудования", - сообщил директор по летным испытаниям - начальник летно-испытательной станции (ЛИС) АО "Авиастар-СП" Юрий Капша.

По словам летчика-испытателя ПАО "Ил" Владимира Иринархова полет прошел штатно и без замечаний: "Проблем нет. Новая машина - это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолет удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо".

Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме "Ульяновск-Восточный" и на базе ПАО "Ил" в подмосковном Жуковском. После завершения программы ЗЛИ самолет будет передан на государственные испытания.

Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолета - расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы и заправщик становится военно-транспортным самолетом. Переоборудование не потребует большого объема работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости, на самолет может быть установлено оборудование для пожаротушения.

На самолете установлены новые двигатели ПС-90А-76. "Они дают самолету совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полета, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу ВС", - пояснил главный конструктор Ил-76/Ил-78 Андрей Юрасов.

Еще одним важным преимуществом является новое крыло, которое легче, берет больше топлива, более технологично и рассчитано на увеличенный взлетный вес самолета.

На Ил-78М-90А практически полностью заменено бортовое оборудование. Сердце машины - новейший пилотажно-навигационный комплекс. Он позволяет летать по всему миру, выполнять свое предназначение топливозаправщика и транспортного самолета, способного осуществлять полеты на международных воздушных линиях по гражданским требованиям. "Очень совершенна сама конструкция самолета, над которой не властно время", - подчеркнул главный конструктор.

Юрасов отметил, что закрытие этапа ОКР позволило существенно снизить объем просроченной задолженности перед Минобороны России.

В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком Дальней авиации России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиастар-СП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка