N+1
25 февраля 2019, 10:39
Турки разработают собственный тяжелый ударный вертолет
Турецкая компания Turkish Aerospace Industries займется разработкой первого национального тяжелого ударного вертолета. Планируется, что первый полет нового вертолета состоится через пять лет
В августе 2014 года власти Турции приняли программу, предусматривающую активное развитие оборонно-промышленного комплекса и разработку оригинальных типов вооружений и военной техники, которые могли бы конкурировать на мировом рынке с американскими и российскими образцами. Благодаря новым разработкам планируется провести переоснащение вооруженных сил, а также увеличить объемы военного экспорта.
В настоящее время Турция ударных вертолетов собственной разработки не выпускает. В стране производятся легкие ударные вертолеты T129 ATAK, разработанные на базе итальянского A129 Mangusta. Эта двухместная машина имеет в длину 13,5 метра и в высоту 3,4 метра. Вертолет максимальной взлетной массой оснащен несущим винтом диаметром 11,9 метра.
T129 может развивать скорость до 278 километров в час и выполнять полеты на дальность до 510 километров. Вертолет вооружен 20 миллиметровой пушкой TM197B и может нести управляемые и неуправляемые ракеты. В общей сложности на вооружении Турции стоят 44 вертолета T129.
Разработка турецкого ударного вертолета будет вестись в рамках программы, получившей неофициальное название ATAK 2. Как пишет bmpd, подготовка к реализации проекта началась еще в 2017 году, причем тогда речь шла о машине с максимальной взлетной массой около 7 тонн.
По условиям соглашения с Turkish Aerospace Industries, максимальная взлетная масса новой машины составит 10 тонн. Машина получит два турбовальных двигателя, предположительно, турецкой же разработки. Двухместный вертолет сможет действовать в условиях высокогорья и высоких температур.
Согласно сообщению на сайте Управления оборонной промышленности, ATAK 2 сможет нести полезную нагрузку массой 200 килограммов, но вероятнее всего - это опечатка. В видео, посвященном новой разработки и опубликованном на официальном канале управления, масса полезной нагрузки ударного вертолета заявлена на уровне 1,2 тонны. Это обычный показатель для ударных машин в десятитонном классе.
ATAK 2 получит авиационную пушку, ракеты классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" и неуправляемые ракеты калибра 70 миллиметров. Утверждается, что новая машина будет разрабатываться с нуля, хотя, судя по опубликованным рендерам ударного вертолета, унаследует множество черт T129.
В настоящее время в Турции также ведется разработка собственного многоцелевого вертолета T625. Он выполнил первый полет в сентябре 2018 года. T625 сможет перевозить до 12 пассажиров, а в состав его экипажа будут входить два человека. Максимальная взлетная масса вертолета составляет около 6 тонн. Машина может развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 740 километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 30, 2025
"Аэрофлот" в I квартале 2025 года получил чистую прибыль по РСБУ в размере 57 млрд рублей
Апрель 30, 2025
Информация для пассажиров, вылетающих в период майских праздников
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 30, 2025
Эмирейтс стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной по программе Autism Certified Airline™