Ассоциация врачей авиационной медицины
25 апреля 2019, 14:47
Гражданской авиации стран СНГ нужны новые нормативы
Новые нормативные акты, регулирующие медицинское обеспечение гражданской авиации, появятся по итогам заседания Рабочей группы по вопросам медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации
Также в заседании приняли участие представители Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, России и сотрудники Исполнительного комитета СНГ.
Открыл заседание заместитель директора департамента гуманитарного сотрудничества, общеполитических и социальных проблем Исполнительного комитета СНГ Размик Хумарян. Заседание прошло под председательством директора государственного учреждения "Медицинская служба гражданской авиации" Министерства здравоохранения Республики Беларусь Александра Жадана.
В числе прочего участники заседания обсудили проект Авиационных правил "Проверка соответствия установленным требованиям юридических и физических лиц, осуществляющих медицинское обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации государств - участников СНГ", требования к состоянию здоровья кандидатов на получение (продление) свидетельств авиационного персонала, медикаментозную терапию заболевания у авиационного персонала, порядок допуска к исполнению профессиональных обязанностей.Также в повестке были вопросы оказания медицинской помощи членам экипажа и пассажирам воздушных судов, а также лицам, находящимся на территориях международных аэропортов, и проблемные вопросы в практике применения Методических рекомендаций по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае выявления больного (подозрительного на заражение, трупа) инфекционной болезнью, представляющей чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение, при осуществлении полетов воздушных судов гражданской авиации государств - участников СНГ.
Было отмечено, что во многих странах СНГ применяются устаревшие требования к оснащению организаций, проводящих медицинское освидетельствование кандидатов на получение (продление) свидетельств авиационного персонала.
Представители Азербайджана рассказали, что в настоящее время пересматриваются национальные авиационные правила на основании стандартов и рекомендуемой практики ИКАО с учетом европейского опыта. Однако в указанных документах недостаточно урегулированы вопросы объема обследования авиаперсонала при медицинском освидетельствовании. В этой связи необходим обмен опытом государств - участников СНГ по данному вопросу.
Участники заседания отметили, что для многих государств - участников СНГ характерно отсутствие корреляции между отдельными положениями нормативных правовых актов различных министерств и ведомств. Кроме того, существующая система оценки состояния здоровья авиационного персонала требует оптимизации и корректировки.
В ходе обсуждения актуальных вопросов в области медицинского обеспечения безопасности полетов предложения внесли представители России, в том числе вице-президент АВАМ Ольга Верба. Так, необходимо установить систему контроля и надзора за выдачей медицинских заключений (сертификатов) персоналу гражданской авиации в соответствии с международными требованиями, привести требования к состоянию здоровья авиаперсонала в соответствие со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО с учетом международного опыта и уровнем развития медицины и гражданской авиации, ввести юридическую ответственность персонала гражданской авиации за предоставление недостоверных данных о состоянии своего здоровья.
Нужно страховать медицинские риски в гражданской авиации, оценить целесообразность оптимизации процедур проведения "выборочного" контроля состояния здоровья членов экипажей воздушных судов и автоматизации процедур проведения предполетных, предсменных, предрейсовых медицинских осмотров. Также, отметили представители России, оказание первой и медицинской помощи на борту воздушных судов и на территориях аэропортов нуждается в нормативном регулировании, для применения современных медицинских технологий и телемедицины во всех аспектах медицинского обеспечения полетов надо разработать правовые основы и усовершенствовать программы подготовки авиамедицинских специалистов с учетом возложенных задач и специфики выполняемой работы.
АВАМ предложила информационную поддержку и размещение информации о деятельности Рабочей группы на своем официальном сайте, а также пригласила членов Рабочей группы принять участие во втором международном конгрессе "Актуальные вопросы авиационной медицины" (31 октября - 3 ноября 2019 года, Москва) и рассмотреть возможность проведения в его рамках очередного заседания Рабочей группы.
По итогам обсуждения Рабочая группа в частности решила продолжить работу над проектом Авиационных правил "Проверка соответствия установленным требованиям юридических и физических лиц, осуществляющих медицинское обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации государств - участников СНГ", собрав и обобщив предложения участников, подготовить проект документа "Требования к состоянию здоровья кандидатов на получение (продление) свидетельства авиационного персонала (раздел сердечно-сосудистая система)" с учетом решений, принятых навтором заседании Рабочей группы и предложений Ассоциации врачей авиационной медицины, представить проект документа "Медицинское обеспечение авиакомпании. Особенности оказания медицинской помощи пассажирам и членам экипажей воздушного судна в период полета", представить проект документа "Вопросы организации оказания медицинской помощи пассажирам и лицам, находящимся на территориях аэропортов", представить проект документа "Правовой статус авиамедицинского врача-эксперта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация врачей авиационной медицины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"