РИА "Новости"
18 августа 2003, 19:44
С предыдущего "МАКСа" экспортный потенциал российского авиапрома существенно вырос
"В минувшем 2002 году наше предприятие поставило за рубеж продукции военного назначения (ПВН) более чем на 4 млрд долларов США, что является самым высоким показателем работы госпосредника за все годы существования российского экспорта ПВН", - рассказал РИА "Новости" накануне открытия авиасалона "МАКС-2003" пресс-секретарь генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" - начальник Службы по связям с общественностью и СМИ Александр Смеляков.
По его словам, "портфель заказов" "Рособоронэкспорта" на сегодняшний день оценивается более чем в 13 млрд долл США и обеспечивает работой задействованные в выполнении экспортных контрактов предприятия и организации на ближайшие 3-4 года".
"В структуре поставок ФГУП в текущем году по-прежнему доминирует доля авиационной техники и вооружения - около 60% от общего объема", - отметил Смеляков.
Как сообщил официальный представитель "Рособоронэкспорта", "среди самых крупных контрактов этого года - контракт на поставку 18 самолетов Су-30МКМ в Малайзию, 2-х самолетов Су-27СК, 2-х самолетов Су-30МК и 2-х вертолетов Ми-35 в Индонезию". "Причем у России и этих ведущих государств Юго-Восточной Азии есть устойчивое стремление существенно расширить масштабы сотрудничества как по номенклатуре так и по объемам", - подчеркнул он.
По мнению Смелякова, российская авиакосмическая промышленность демонстрирует свою зрелость и состоятельность в качестве долгосрочного стратегического партнера также в рамках уже реализуемых ею масштабных контрактов. Так, осенью 2002 года индийские ВВС приняли на вооружение первую партию новейших многофункциональных истребителей Су-30МКИ.
"Уникальность данного проекта выходит за пределы двустороннего российско-индийского военно-технического сотрудничества, - подчеркнул Смеляков. - Это единственный в мире прецедент, когда ВВС государства приняли на вооружение серийные истребители, двигатели которых имеют управляемый вектор тяги, а радиолокатор оснащен фазированной антенной решеткой".
"Крупным оператором российского десантно-транспортного вертолета типа Ми-17 в Латинской Америке стала Колумбия, которой за последние 5 лет поставлено около 20 машин, есть определенные перспективы для поставок вертолетной техники семейства "Ми" в Чили, Венесуэлу и другие страны", - сообщил Смеляков.
Он подчеркнул, что российские производители авиатехники на равных принимают участие в крупнейших региональных тендерах на закупку многоцелевых истребителей и боевых вертолетов. "При этом предлагаемые "Рособоронэкспортом" тендерные программы оказываются в числе фаворитов не только по критерию "цена-качество", где Россия традиционно сильна, но все чаще конкурентоспособными признаются и наши офсетные предложения и программы передачи технологий и лицензий"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта