О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Туполев" ожидает контракты

Август 2003 года стал для ОАО "Туполев" самым горячим месяцем за много лет. Сначала в Киеве, на заводе Авиант, прошла торжественная церемония выкатки первого серийного Ту-334-100. Затем, за несколько дней до открытия авиасалона МАКС-2003, состоялось подписание первых контрактов на эту машину с авиакомпаниями "Атлант-Союз" и "Аэрофрахт". Наконец, в понедельник, 18 августа, совершил первый испытательный полет Ту-204-300 - новейшая модификация серийного Ту-204-100. Однако, и этого туполевцам мало, - на время проведения МАКСа запланировано подписание контрактов на поставку десятков машин от Ту-204-300 до аэросаней АС-2.

Как рассказал Генеральный директор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук, впервые взлетевшая сегодня машина уже имеет неплохие перспективы на рынке. Имея пассажировместимость 162 места эконом класса, Ту-204-300 позиционируется как универсальный самолет на замену Ту-154. Топливную эффективность машины на 60% лучше, чем у предшественника, за счет чего новый самолет гарантирует низкие эксплуатационные расходы, невысокие трудозатраты на ТО и низкий уровень шума. В распоряжении пассажиров более удобный салон и современный интерьер. При полной коммерческой нагрузке, дальность составляет до 8000 км, а со 100 пассажирами на борту самолет может совершать перелеты на дальность до 10000 км.

Первым заказчиком может стать российская авиакомпания "Трансаэро", которая намерена взять до 10 машин в лизинг у компании Ильюшин Финанс. В частности, контракт на первые 4 машины возможно будет подписан уже на МАКСе. Еще 4 машины планирует приобрести "Финансовая лизинговая компания", а 2 лайнера готова взять авиакомпания "Владивостокавиа".

Еще больший портфель заказов у Ту-334. Первые 10 самолетов будут переданы в финансовый лизинг на 10 лет компаниям "Атлант-Союз" и "Аэрофрахт" (по 5 машин) соглашение об этом подписано в пятницу, 15 августа. А во время работы салона ожидается подписание еще одного контракта с авиакомпанией "Пулково",которая получит до 20 машин.

Наконец, прорыв намечается в работах над аэросанями АС-2. Эта небольшая четырехместная машина, накануне представленная Министру промышленности, науки и технологий Илье Клебанову, заинтересовала широкий круг потенциальных заказчиков. Ожидается подписание контракта на 150 АС-2.

По словам И. Шевчука, состояние предприятий, выпускающих туполевские самолеты, постепенно улучшается. Недавно сдан третий Ту-214 для ГТК "Россия", а в октябре дальневосточной компании "Дальавиа" будет передан еще один, третий самолет этой марки. Кроме того, покупатели есть на последующие машины, заложенные на Казанском АПО. В конце этого года планируется поставить очередной Ту-204-120 для китайской авиакомпании. Всего в текущем году "Авиастар-СП" выпустил 3 самолета Ту-204, и еще 3 будет достроено до конца года. В будущем году планируется рост количества произведенных самолетов на 20-25%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка