Международный аэропорт "Киев"
13 сентября 2019, 11:31
Аэропорты Украины требуют отмены приказа Мининфраструктуры №415 как дискриминационного
Защита добросовестной экономической конкуренции - краеугольный камень государственной политики в демократических государственной политики в демократических государствах
Защита добросовестной экономической конкуренции - краеугольный камень государственной политики в демократических государственной политики в демократических государствах. Однако в Украине происходят системные нарушения.
Так, старое руководство Министерство инфраструктуры Украины, своим ПРИКАЗОМ №415 от 04.06.2019 года "Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины" утвердило более привлекательные условия сотрудничества с авиакомпаниями для одного конкретного оператора отрасли - Международного аэропорта "Борисполь".
Согласно этому документу оплата за услуги по аэронавигационному обслуживанию для аэропорта "Борисполь" составляет - 643,5 евро, а для всех остальных аэропортов Украины - 901,68 евро. Хотя, во-первых, согласно утвержденному самим же МИУ Стратегическому плану развития авиационного транспорта на период до 2020 года, в отрасли должны были быть созданы равные и конкурентные условия. И, во-вторых, предыдущим ПРИКАЗОМ №669, была установлена единая для всех аэропортов ставка - 873,77 евро.
То есть, за период с 2015 по 2019 год позиция профильного министерства почему-то сместилась в сторону предоставления привилегий МА "Борисполь". Потому что установление разных ставок за одну и ту же услугу по аэронавигационному обслуживанию на подходе и в районе аэродрома, отдельно для аэропорта "Борисполь" и для всех других аэропортов страны, подтолкнет авиакомпании базироваться именно в "Борисполе". Фактически МИУ своим решением гарантирует уменьшение стоимости авиаперелетов на внутренних и международных рейсах, которые авиакомпании выполняют из аэропорта "Борисполь". В то же время стоимость на внутренних и международных рейсах, которые выполняются из других аэропортов Украины - существенно увеличивается.
Голос отрасли
Мы попросили руководителей аэропортов Украины дать оценку ситуации:
Васильченко Владимир, Генеральный директор Международного аэропорта "Харьков": "…такая инициатива профильного министерства, мягко говоря, совсем необъяснима. Ведь, если одни платят меньше других, то о какой здоровой конкуренции речь? Размер сбора повлияет в итоге на стоимость билета, и, как следствие пассажиры Борисполя будут платить меньше, чем пассажиры Харькова, Днепра, Одессы. Получается, что все равны, но кто-то равнее…?".
Олег Левченко, генеральный директор ТОВ "Мастер-Авиа" (Международный аэропорт "Киев"): "…очевидно, что последствия таких неравных условий на себе больше всего ощутит столичный аэропорт. Ведь аэропорт "Киев" находится в непосредственной близости с привилегированным аэропортом "Борисполь", разумеется, что перевозчик выберет ту цену, которая существенно ниже…".
Ярослав Мазурец, директор "Международный аэропорт "Винница": "... данный приказ исказил конкуренция между аэропортами Украины в части ставок за услуги по аэронавигационного обслуживания и порядка их начисления ...".
Ассоциация также считает указ № 415 дискриминационным:
Петр Липовенко, глава Ассоциации аэропортов Украины: "…ААУЦА всячески поддерживает удешевления стоимости внутренних авиаперевозок, в том числе путем отмены НДС и акциза на авиатопливо, но не может согласиться с антиконкурентными условиями для аэропортов Украины с введением в действие приказа №415 выданного Министерством инфраструктуры Украины в вопросах защиты экономической конкуренции. АМКУ, как государственный орган, должен детально разобраться в проблеме и немедленно принять меры для восстановления баланса и паритетных условий на рынке авиаперевозок Украины …".
Надежды аэропортов
Индустрия аэропортов Украины сегодня ждет, чтобы новое руководство Министерства инфраструктуры Украины отменило коррупционный приказ № 415, установило единую для всех аэропортов ставку и создало равные конкурентные условия субъектам хозяйствования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Киев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Шереметьево при участии Рексофт импортозаместил шину аэропортовых сообщений
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели