В Минвостокразвития прокомментировали ситуацию с нехваткой авиабилетов
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики ответило на запрос редакции о том, можно ли повлиять на авиакомпанию, в одностороннем порядке прекратившую продажу авиабилетов
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики ответило на запрос редакции о том, можно ли повлиять на авиакомпанию, в одностороннем порядке прекратившую продажу авиабилетов.
Ранее "ФедералПресс" публиковал информацию о том, что "Дальний Восток" фактически отрезают по воздуху. Аэрофлот отменил с 1 января 2020 года продажу билетов из Южно-Сахалинска, Хабаровска, Петропавловска-Камчатского, Владивостока и Магадана в Москву, фактически лишив своим решением 4 миллиона россиян прямого сообщения со столицей. Мотивация компании - в том, что такие перелеты "экономические невыгодны", а получаемых субсидий недостаточно.
Редакция "ФедералПресс" направила запросы в Министерство транспорта РФ, а также в Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Вопросы были такими: каким образом в России компенсируются затраты авиакомпаний на осуществление перелетов с Дальнего Востока и как Минвостокразвития может решить возникшую проблему?
Согласно поступившему ответу, в стране действует программа субсидирования воздушных перевозок. По инициативе министерства в этом году ее сделали круглогодичной. Воспользоваться субсидиями могут пенсионеры, граждане моложе 23 лет, а также ряд категорий инвалидов и их сопровождающих и многодетные родители. В 2019 году размер субсидий составил 8,08 млрд рублей.
Есть и другая программа, которая предполагает субсидии для региональных перевозок из федерального бюджета. Объем средств по ней составил более полутора миллиардов рублей в этом году. Это позволило перевезти порядка 200 тысяч пассажиров.
Что касается ситуации с приостановкой продажи билетов с 1 января 2020 года, то прогноз пока неутешительный.
"Плоские тарифы" ПАО "Аэрофлот" - это самостоятельная инициатива перевозчика. Росавиация не влияет на решение авиакомпании по установлению специальных тарифов на маршруте", - цитата пресс-службы Минвостокразвития РФ.
Речь идет об авиабилетах эконом-класса, то есть они рассчитаны на основную массу населения. Стоимость билетов ПАО "Аэрофлот" по указанным маршрутам в прямом и обратном направлении составляет 25 тысяч рублей, а в одну сторону - 15 тысяч. Цена у АО "Авиакомпания Россия" - 22 тысячи рублей, в одну сторону - 13 200 рублей.
Иными словами, министерство на политику авиакомпании повлиять не может. Следовательно, пока вопрос с нехваткой билетов на самолет из Дальнего Востока в Москву с 1 января остается открытым....