Авиаперсонал
13 марта 2020, 14:58
О торможении роста заработных плат специалистов технического обслуживания и ремонта авиационной техники в России и новых вызовах национальной системы квалификаций рассказала руководитель кадрового центра "Авиаперсонал" на MRO Russia & CIS 2020
Консалтинговая компания "Авиаперсонал" приняла участие в 15-й международной конференции и выставке MRO Russia & CIS, которая состоялась в Москве 10-11 марта 2020 года в Центре Международной Торговли
По словам директора кадрового центра компании "Авиаперсонал" Анны Ермилиной российский рынок труда специалистов технического обслуживания и ремонта авиационной техники в России испытывает проблемы прошлых лет, которые преодолеть пока не получается Ежегодно организаций по техническому обсаживанию и ремонту воздушных судов становится все больше, так на январь 2019 года было по данным ФАВТ зарегистрировано было 372 организации технического обслуживания и ремонта авиационной техники, в январе 2020 года - уже 398. По-прежнему острой проблемой остается нехватка инженерно-технического персонала, с учетом этого аспекта в последние годы шли относительно инженерно-технического персонала умеренные зарплатные гонки крупных компаний.
Средняя ежемесячная начисленная заработная плата специалиста по техническому обслуживанию и ремонту с квалификационной отметкой B2 в крупных компаниях может достигать 150 000 рублей, средняя ежемесячная заработная плата по стране для данной категории специалистов составляет 122 000 рублей. Анна Ермилина отметила, что заработные платы инженерно-технического персонала вертолетов ниже, чем у инженерно-технического персонала самолетов. Например, средняя заработная плата инженера по техническому обслуживанию типа вертолета МИ8 ниже на 6,4%, чем средняя ежемесячная зарплата инженера по техническому обслуживанию авиационной техники.
Директор кадрового центра компании "Авиаперсонал" напомнила всем участникам конференции, что профессиональные стандарты обязательны к применению работодателями в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии сч. 1 ст. 195.3 ТК РФ. Так, для специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов профстандарты будут обязательны к применению всеми работодателями отрасли. Интерес у слушателей также вызвал вопрос независимой оценки квалификации. Примером мониторинга результатов оценки квалификаций авиационного персонала стал опыт США. Ежегодно в США проводится тестирование авиационного персонала (Airmen Knowledge Test Statistics) на теоретические знания. Итоги тестирования публикуются на официальном сайте Федерального управления гражданской авиации США. Анна Ермилина выразила надежду, что в ближайшее время и в России будет внедрена независимая система оценки квалификаций профессий воздушного транспорта, что поможет работодателям принимать на работу сотрудников с проверенной на основе независимой системы квалификацией.
Справочно:
В связи с обязательностью применения работодателями профессиональных стандартов для многих категорий работников возникла необходимость в оценке квалификации. С 1 января 2017 года подтвердить соответствие квалификации работника (соискателя на должность) положениям профессионального стандарта или установленным квалификационным требованиям можно проведением независимой оценки квалификации (Закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ).
Независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности - процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиаперсонал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов