Ассоциация врачей авиационной медицины
29 апреля 2020, 11:55
Основные меры по восстановлению пассажирских перевозок гражданской авиации и обеспечение безопасного выполнения полетов экипажами воздушных судов в условиях распространения COVID-19 обсуждаются специалистами CAPSCA
CAPSCA признает острую необходимость предоставить государствам достоверную информацию о том, что приняты эффективные меры для сведения к минимуму риски передачи и заражения COVID-19 экипажей воздушных судов и пассажиров
Совещания CAPSCA по поддержанию непрерывности выполнения полетов в проводятся на регулярной основе он-лайн режиме с начала апреля с заинтересованными сторонами в гражданской авиации в тесном сотрудничестве с ВОЗ, органами общественного здравоохранения и координаторами ИКАО.
В первых совещаниях участвовали органы общественного здравоохранения (ВОЗ, ECDC, Африканский CDC, USCDC), координаторы и партнеры CAPSCA (IFALPA, IATA, ACI), а также медицинские представители из органов гражданской авиации и члены ИКАО MPSG (Исследовательская комиссия по медицинскому обеспечению).
В настоящее время к обсуждению привлечены дополнительные участники, такие как медицинские директора авиакомпаний из MAG (Medical Advisory Group), другие международные партнеры, в том числе и Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ).
На первых встречах была рассмотрена необходимость сотрудничества между органами здравоохранения и авиационными властями для обеспечения выполнения основных жизненноважных рейсов (грузовых рейсов, рейсов перевозящих критически важные предметы медицинского назначения, гуманитарные рейсы, неотложные медицинские рейсы, полеты санитарной и медицинской эвакуации / воздушной скорой помощи и репатриационные рейсы) для скоординированной и согласованной реализация мер по охране здоровья в условиях COVID-19 пандемии.
Краткосрочные результаты этих встреч - с одной стороны ускоренная разработка скоординированного инструктивного материала для эффективного выполнения важных полетов с минимальными перебоями из-за дополнительной нагрузки на экипаж, а с другой стороны защита здоровья и обеспечение безопасности членов летного экипажа, а также предотвращение распространения COVID-19 во время воздушных перевозок.
Долгосрочная цель этих встреч состоит в том, чтобы выработать алгоритм механизма возобновления выполнения рейсов, и в первую очередь коммерческих пассажирских рейсов, как части плана восстановления, когда авиация сможет вернуться к регулярному сообщению и определить, какие изменения необходимо внести чтобы облегчить этап полного восстановления отрасли.
Пассажирские рейсы рассматриваются как часть полной программы восстановления авиации и особое внимание уделяется восстановлению доверия пассажиров при снятии текущих "блокирующих" ограничений.
В будущем расширенный план восстановления и возвращение к нормальным полетным операциям будет включать в себя не только вопросы здравоохранения, но и все аспекты эксплуатации, лицензирования, медицинского освидетельствования и требований к экипажу, требования к самолетам и процедуры на борту во всех зонах, включая аэропорты, авиакомпании, аэронавигационные службы и т. д.
По оценке международной медицинской консультативной группы для облегчения "перезапуска" и возобновления коммерческих рейсов потребуется преодоление ряда препятствий, которые включают в том числе готовность всех элементов авиационной инфраструктуры обеспечить выполнение пассажирского рейса, основанные на надежных медицинских доказательствах.
С начала вспышки COVID-19 были опубликованы сотни научных статей и постоянно ведется огромная научно-исследовательская работа.
В отчете, подготовленном на основе обширного обзора научной литературы и экспертной оценки медицинскими консультантами ИАТА и группой медицинских директоров 10ти крупнейших авиакомпаний, а также отчетности 70 авиакомпаний (представляющих половину мирового пассажиропотока) не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 в полете от пассажира к пассажиру.
По данным ИАТА в течение января-марта 2020 года было зафиксировано только четыре эпизода предполагаемой передачи COVID-19 в полете (все от пассажира к экипажу), и еще четыре эпизода от пилота к пилоту, которые могли произойти в полете или до / после полета (включая посадку).
По оценке экспертов причины низкой вероятности передачи вируса, в полете связаны с тем, что на борту воздушного судна сочетаются несколько факторов, препятствующих непосредственному распространению вирусной инфекции.
В первую очередь, это обусловлено компоновкой воздушного судна -пассажирские кресла располагаются в одном направлении (не лицом к лицу), кроме этого физические барьеры между пассажирами обеспечивается спинками сидений, и пассажиры, как правило, остаются на своем месте после рассадки в течении всего полета, за исключением случаев посещения ванных комнат.
Другой ключевой фактор обеспечения защиты обеспечивается особенностями направления и характеристикой воздушного потока в самолете.
Так распределение воздушного потока происходит от потолка до пола, скорость потока гораздо выше и воздух постоянно обновляется (происходит непрерывные забор и выброс воздуха извне) в отличии от общественных зданий и офисов. Загрязнение подаваемого воздуха надежно предотвращается благодаря наличию фильтров HEPA, которые устанавливаются во всех современных реактивных авиалайнерах и надежно предотвращают любое загрязнение воздуха, в том числе различными микроорганизмами.
CAPSCA (Соглашение о сотрудничестве по профилактике и управлению событиями в области общественного здравоохранения в гражданской авиации) - проект, созданный ИКАО в 2006 году после кризиса связанного со вспышкой атипичной пневмонии, с предоставлением ему мандата на управление мероприятиями общественного здравоохранения в гражданской авиации, идеально подходит в качестве платформы для быстрого решения подобных проблем.
В тесном взаимодействии штаб-квартиры CAPSCA с региональными бюро ИКАО была создана сеть с участием представителей государственных органов гражданской авиации и органов здравоохранения для быстрого обсуждения, принятия и реализации процедур, процессов и руководящих принципов, касающихся гражданской авиации.
Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ) зарегистрирована 26 декабря 2016 года. Организация объединяет специалистов, работающих в системе медицинского обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, медицинского освидетельствования, врачебно-летной экспертизы и допуска авиационного персонала гражданской авиации к профессиональной деятельности по состоянию здоровья.
Цели АВАМ - координация деятельности членов, направленной на развитие отечественной авиационной медицины, повышение уровня безопасности полетов, а также представление их интересов в органах власти и управления.
В число членов АВАМ входят врачи ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации", филиалы ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", Центральная врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации, врачебно-летные экспертные комиссии гражданской авиации страны, медико-санитарные части и медицинские службы, авиакомпаний, аэропортов, и образовательных учреждений гражданской авиации, здравпункты организаций гражданской авиации.
АВАМ сотрудничает с крупнейшими авиаперевозчиками страны, среди которых Аэрофлот, S7, Россия, Уральские авиалинии, ЮТэйр, а также с профсоюзами летного состава и авиадиспетчеров России.
С 2017 года АВАМ является членом Европейского общества аэрокосмической медицины и Европейского сообщества авиационно-космической медицины (ESAM)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация врачей авиационной медицины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали