Газета.Ru
26 мая 2020, 13:25
Изготавливают кабину: в РФ создается стелс-бомбардировщик ПАК ДА
В России приступили к строительству первого опытного образца стратегического стелс-бомбардировщика в рамках программы "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации"
Россия начала строить первый опытный образец стратегического стелс-бомбардировщика в рамках программы "Перспективный авиационный комплекс дальней авиации" (ПАК ДА, изделие 80), сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе.
По словам собеседника агентства, изготавливать элементы планера первой машины будет один из авиазаводов в структуре Объединенной авиастроительный корпорации. Он уточнил, что разработка рабочей конструкторской документации уже завершена и началась поставка материалов.
Другой источник сообщил ТАСС, что на данный момент уже ведется изготовление кабины самолета.
Окончательная сборка всей машины должна завершиться в 2021 году, отметил он. В пресс-службе "Туполева" не стали комментировать агентству информацию о начале производства первого ПАК ДА.
В декабре прошлого года замминистра обороны России Алексей Криворучко сообщил газете "Красная звезда", что эскизный проект самолета утвержден, ПАО "Туполев" приступило к разработке рабочей конструкторской документации. Тогда он заявил о начале создания деталей и составных частей опытных образцов ПАК ДА. В феврале текущего года Криворучко отметил, что первый двигатель для ПАК ДА в этом году передадут на стендовые испытания.
Этот комплекс спроектирован по схеме "летающее крыло". В его конструкции будут широко применяться технологии и материалы для снижения заметности (технология "стелс"). Самолет сможет нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, а также гиперзвуковое оружие. Его оснастят новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы. Он будет обладать дозвуковой скоростью полета.
В прошлом году командующий дальней авиацией ВКС России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш сообщил в интервью "МК", что Россия планирует создать беспилотный стратегический бомбардировщик шестого поколения к 2040 году.
По его словам, кроме модернизации уже существующих бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС и Ту-22МЗ российские военные также планируют создать новые комплексы дальней авиации. В перспективе на вооружение должен поступить дозвуковой стратегический бомбардировщик пятого поколения, отметил он. Именно ему на смену и должен прийти бомбардировщик шестого поколения - уже беспилотный.
О том, что на Казанском авиазаводе имени Горбунова начнется подготовка площадки для выпуска ПАК ДА, сообщалось еще в августе 2018 года. На эти цели выделили около 19 млрд руб., сообщал замглавы Минпромторга России Олег Бочаров.
"Сейчас полностью подготовлено производство для серийного выпуска Ту-160 в соответствии с заказами Минобороны РФ. Мы видим, что предприятие готово. Для нас важной вехой станет начало модернизации под перспективный комплекс дальней авиации, потому что нам нужно серьезно подготовить производство к 2025 году, создать заново стендовую базу для этого самолета. Это самые мощные финансовые вложения, которые сделает Минпромторг РФ в ближайшие три года. Надеемся, что Госдума нас поддержит, для нас это приоритет", - говорил тогда Бочаров.
Он отметил, что выпускать ПАК ДА планируется в тех же цехах, что и обновленный ракетоносец Ту-160. При этом для нового ракетоносца нужны новые испытательные стенды и новые станки. "Производственная площадка для ПАК ДА будет та же. Мы понимаем, что идет мощное комплексное переоборудование предприятия как новыми технологическими станками, так и новыми научно-исследовательскими стендами, которые позволят нам в дальнейшем держать приоритет в этом направлении", - отмечал Бочаров.
Новейший российский стратегический бомбардировщик в рамках программы ПАК ДА может выполнить первый полет в 2025-2026 годах.
Об этом еще в 2017 году говорил тогдашний замминистра обороны Юрий Борисов. Он рассказал, что начало серийного производства бомбардировщика запланировано на 2028-2029 год. Машина должна прийти на замену Ту-95....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали