ФедералПресс
9 июня 2020, 18:10
Эксперт: власти "тюменской матрешки" не дадут пойти ко дну авиакомпаниям Utair и "Ямал"
Перевозчики играют важную роль в транспортной доступности регионов. Определенную защиту дает и субсидирование властями перелетов
У двух авиакомпания "тюменской матрешки" достаточно неплохие шансы пережить кризис, разразившийся из-за распространения коронавируса. Такое мнение высказал глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
По его мнению, благодаря тому, что в выручке перевозчиков Utair и "Ямал" значительный объем занимают внутрирегиональные полеты, экономический кризис ударил по компаниям несколько позже и не так сильно, как, к примеру, по коллеге в лице "Уральских авиалиний". Эта компания в большей степени ориентирована на заграничные полеты. Кроме того, Utair и "Ямал" задействованы в осуществлении рейсов по программе субсидирования полетов. И это тоже определенная защита в части получения прибыли.
"В числе акционеров компаний есть регионы, а они понимают, что оба перевозчика участвуют в региональных перевозках, обеспечивают решение социально значимой проблемы, транспортной доступности", - отметил Олег Пантелеев в беседе с УралПолит.Ru.
Рассуждая о том, какие из уральских компаний могут уйти с рынка, не пережив кризиса, эксперт заметил, что в случае ухода одного из игроков другие должны будут "подхватить" его пассажиров, а это не всегда возможно. В этом смысле "Ямал" и "Уральские авиалинии" не конкуренты, так как занимают совершенно разные ниши, пересечения по направлениям есть у Utair и уральской авиакомпании.
"В паре Utair и "Ямал" на определенных линиях замещение может быть: если остановится Utair, то увеличится "Ямал", остановится "Ямал" - увеличится Utair", - предполагает Олег Пантелеев.
Напомним, что компания Utair находится в предбанкротном состоянии. Долгов накопилось более 74 млрд рублей. Чтобы выбраться из долговой ямы, руководство предпринимает усилия по реструктуризации долга. Однако пока успехов на этом поприще нет. В свою очередь "Ямал" показывал в последние годы сокращение пассажиропотока, в связи с чем в компании задумались о пересмотре стратегии. Тем не менее, отметим, что оба перевозчика входят в число 15 крупных авиакомпаний страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали