О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Направление "Москва-Владивосток" лакомый кусок для авиакомпаний

За 9 месяцев 2003 г. общий объем пассажирских перевозок из аэропорта Владивосток увеличился лишь на 3%. Это стало определенным сигналом для восьми авиакомпаний, на регулярной основе работающих с этим аэропортом.

Компании российского масштаба воспринимают этот факт как сигнал к повышению уровня сервиса, региональные - как возможность развивать стратегию среднемагистральных перевозок, то есть перелетов с посадкой в определенной точке на середине пути (ими стали Новосибирск, Иркутск, Абакан).

Коридор на столицу

На самой востребованной воздушной трассе - до Москвы - сегодня успешно конкурируют самолеты пяти российских авиакомпаний.

Две из них - "Аэрофлот" и "Домодедово" - выполняют прямые беспосадочные рейсы и цены на авиабилеты до первопрестольной не снижают. "Мы ориентируемся на высокодоходных пассажиров", - говорят во владивостокском представительстве ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии".

Беспосадочный перелет, различные скидки, хорошее обслуживание на борту - безусловные плюсы московских компаний. При практически идентичных ценах главное внешнее различие "Аэрофлота" и "Домодедово" - в самолетах, курсирующих между Москвой и Владивостоком, а также в аэропортах базирования.

Авиакомпания "Владивосток Авиа", созданная на базе Владивостокского объединенного авиаотряда, конкурирует с российскими лидерами. "Несмотря на промежуточные посадки в рейсах на Москву, мы вышли на первое место по объему отправок пассажиров из аэропорта "Владивосток" (46% перевезено самолетами нашей авиакомпании),- говорит пресс-секретарь ОАО Владивосток Авиа Александр Алексеев. - Мы выполняем рейсы на Москву на современных Ту-154M, изменив компоновку салона самолета и обустроив на всех судах этого типа по 8 посадочных мест бизнес-класса с расстоянием между креслами 1,2 м. Замечу, что в этом году мы вышли за стандартные рамки и стали перевозить пассажиров внутри Западносибирского региона, планируя в следующем году развивать аналогичную сеть в Иркутской, Магаданской и Сахалинской областях".

В конце сентября прошлого года губернатор Приморья Сергей Дарькин и председатель правительства Хакасии Алексей Лебедь подписали соглашение, предусматривающее присоединение находившейся в глубоком кризисе авиакомпании "Хакасия" к "Владивосток Авиа". Авиакомпании не стали дожидаться юридического завершения сделки, на которое может потребоваться до двух лет. В феврале "Владивосток Авиа" взяла в аренду весь воздушный флот сибирского авиаперевозчика и установила контроль над его воздушными маршрутами, увеличив тем самым количество собственных линий с 7 до 16.

Веерные перелеты

Хотя московское направление по-прежнему остается источником солидной части заработка авиакомпаний, перевозчики вынуждены изыскивать и другие ликвидные маршруты - как уже упоминавшиеся среднемагистральные с промежуточной посадкой до Москвы, так и межрегиональные.

"Такие посадки необходимы для формирования собственного рынка авиаперевозок, - считают во "Владивосток-Авиа". - Кто имеет развитую инфраструктуру полетов, тот более застрахован от случайных факторов".

Поэтому Kras Air на базе своего аэропорта Красноярск в 2001 г. начала создавать узловой распределительный центр-хаб: пассажиропоток стекается в одну точку, перераспределяется там и далее расходится по другим направлениям.

"Красноярские авиалинии" предлагают удобное "веерное" расписание, - комментируют в Дальневосточном представительстве компании. - Перелет в Москву довольно продолжителен, поэтому остановка на середине пути на 1-1,5 часа в Красноярске очень удобна. За 8 месяцев этого года на Дальнем Востоке авиакомпания выполнила 110 рейсов, доставив 30 тыс. владивостокцев".

"Сибирь" своим распределительным узлом сделала новосибирский аэропорт Толмачево. "За 9 месяцев мы перевезли на Дальнем Востоке 31,6 тыс. пассажиров, - говорит руководитель представительства ОАО "Авиакомпания "Сибирь" Дмитрий Стратейчук. - Нам даже удалось стать лидерами по объему пассажирских перевозок в России. В русле нашей стратегии - расширение географии полетов: с 28 октября открываем новое направление Владивосток-Улан-Удэ.

Зимняя спячка

В зимний период традиционно сокращается количество полетов. "Мы переходим на 5 частот в неделю, - говорят в представительстве "Домодедовских авиалиний" во Владивостоке. - Это позволит нам сохранить стоимость авиабилета на прежнем уровне."

"Особенностью зимнего расписания нашей авиакомпании стало то, что наряду с сокращением некоторых установившихся частот впервые сохраняется рейс на Краснодар, следующий через Новосибирск, - сообщил представитель "ВладАвиа" А.Алексеев. - Начинается выполнение нового рейса по маршруту Владивосток-Магадан-Анадырь на Ту-154 с частотой 1 раз в неделю. А также увеличиваются рейсы Абакан-Томск и Абакан-Новокузнецк с 1 до 2 частот в неделю. Там, где спрос падает, мы сократили или отменили определенные рейсы. По международным линиям отменены полеты в Осаку (Япония), а с середины ноября по середину декабря сокращен маршрут на Сеул (Корея) и Далянь (КНР). По внутренним рейсам отменены полеты Владивосток-Абакан-Краснодар и сокращены частоты Владивосток-П.Камчатский (с 4 до 3 рейсов) и Владивосток-Москва (с 7 до 6 рейсов)".

Однако, по информации из авиакругов, кое-кто в этом период "спать" не будет и к Новому году у нас должен появиться еще один перевозчик - "Трансаэро". В ОАО "Владивосток-Авиа", являющемся совладельцем аэропорта Владивосток, сообщили, что пока представители вышеуказанной компании не согласовывали с ними этот вопрос....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка