РИА "Новости"
31 июля 2020, 19:00
Польша сообщила о новых деталях в деле о крушении Ту-154 под Смоленском
Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы Ту-154, в которой погиб президент Лех Качиньский, утверждает, что во время ремонта самолета в России в него якобы заложили тротил
Об этом говорится в промежуточном отчете комиссии под руководством бывшего министра обороны Антони Мачеревича. Авторы документа снова заявляют, что причиной авиакатастрофы стал взрыв, поскольку "до таких повреждений не могло дойти" только в результате столкновения самолета с землей.
Отмечается, что польская и британская лаборатории заявили об обнаружении на борту следов взрывчатых веществ. Их якобы нашли в пробах, взятых с частей, которые российские техники меняли во время ремонта бортов 101 (самолет Качиньского) и 102 (еще один принадлежащий Польше самолет) в 2009 году.
"Надо отметить, что это была часть, которую никто не раскручивал, кроме ремонтников, а следы тротила были найдены внутри нее", - говорится в отчете.
Катастрофа Ту-154
Самолет президента Польши потерпел крушение в апреле 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, никто из них не выжил.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет составил отчет, в котором крушение лайнера объяснили решением экипажа не уходить на запасной аэродром. Кроме того, сообщалось о недостатках в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам. Специалисты считают, что президентский самолет опустился ниже дозволенного минимума. Кроме того, он пошел на посадку, несмотря на густой туман.
"Иррациональные утверждения"
Однако действующие польские власти не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и создали новую комиссию. С 2016 года в Варшаве заявляют, что самолет рухнул в результате взрыва. Для поиска следов взрывчатых веществ проводились эксгумации тел погибших, в том числе и президента Леха Качиньского. Некоторые польские эксперты отмечали, что вскрытие не подтверждает версию о взрыве на борту самолета.
Кроме того, в российском МИД позицию Варшавы сочли иррациональной. Версию о взрывном устройстве опроверг и Следственный комитет. Так, официальный представитель ведомства Светлана Петренко говорила, что подобные заявления являются "еще одной неуклюжей попыткой подвергнуть сомнению очевидное".
У российского следствия, подчеркивала Петренко, нет сомнений относительно обстоятельств авиакатастрофы. На фрагментах Ту-154М и останках погибших не обнаружили следов взрывчатых веществ, а к трагедии привели ошибочные действия экипажа.
Более того, российские следователи неоднократно оказывали содействие представителям Польши в проведении совместных осмотров обломков частей самолета, в частности агрегатов, подузлов и конструктивных элементов Ту-154, хранящихся в Смоленске. Всего Следственным комитетом исполнено свыше 40 запросов польской стороны, отмечала Петренко. В Москве подчеркивали, что СК открыт к всестороннему взаимодействию с польской стороной по расследованию обстоятельств катастрофы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей