vostok.today
3 августа 2020, 10:31
Поручение главы России о дальневосточной авиакомпании пока невыполнимо?
В начале декабря 2020 года президент страны Владимир Путин дал поручение официально оформить рекомендации о дальневосточной компании с самолетами отечественного производства
Чуть более месяца назад стало известно о "дорожной карте "Минтранса России о создании дальневосточной компании. Документ отправили в министерства, правительство Сахалина и Курил, группе компаний "Аэрофлот".
Из данного предложения следует, что новый авиаперевозчик действует на базе "Авроры" благодаря субсидиям из бюджета. "Аврора" же, по данным сайта "Авиация России" , в своей концепции развития транспортной доступности ДФО уточнила, что в парк самолетов войдут пять суперджетов, а вот другие воздушные суда - это А319/320, что полностью противоречит провозглашенному приоритету отечественной техники.
Тогда как полпред главы России в ДФО Юрий Трутнев выступает за проект дальневосточного перевозчика не только с "Авророй", но и с другими авиакомпаниями без превалирующего влияния исключительно правительства Сахалинской области.
- Ростех, имея свою программу по дальневосточной авиакомпании, опроверг эти планы, заявив, что "такой сценарий является нецелесообразным и не рассматривается", - говорится в статье "Авиации России".
Глава Якутии Айсен Николаев тоже протестует против монополизма "Авроры" (группа компаний "Аэрофлот"). Категорично Айсен Николаев высказался по этому вопросу во время совета по Арктике и Антарктике при верхней палате Федерального Собрания РФ. Сразу после того, как сотрудник Минтранса Илья Белавинцев "обрадовал" дальневосточных губернаторов тем, что "Аэрофлот" продает контрольный пакет "Авроры" правительству Сахалина и Курил), а администрациям иных субъектов РФ в ДФО предложат войти в капитал "Авроры".
- Я все-таки настоятельно просил бы Минтранс очень серьезно рассмотреть вопрос по альянсу авиаперевозчиков. Потому что Якутии в четвертую авиакомпанию входить акционером и оставить нам (действующим якутским авиаперевозчикам) только убыточные рейсы ну я еще не идиот, чтобы такие решения согласовывать, - негативно отозвался Айсен Николаев (прим. ред.: цитату приводит агентство "Интерфакс").
Потенциальный дальневосточный перевозчик уже не собирается укомплектовывать парк отечественными самолетами, а губернаторы на Дальнем Востоке вряд ли в ближайшее время договорятся о "долях" и "паях".
Если Якутия и Сахалин еще могут похвастать профицитом бюджета, то Магаданская область и Хабаровский край каждый год демонстрируют чудеса экономии из-за огромных сумм государственного долга. В этих регионах денег не хватает на другие государственные обязательства перед гражданами, и брать новые на себя они вряд ли в силах.
Так что идея об едином дальневосточном перевозчике с приемлемыми для потребителей ценами на перелеты пока остается только проектом....
Авторские права на данный материал принадлежат «vostok.today». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей