О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авианосец "Адмирал флота Кузнецов" войдет в состав ВМФ России в 2004 году

Министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что в 2004 году в боевой состав будет принят находящийся на ремонте тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Кузнецов".

"В будущем году этот авианесущий крейсер будет в строю вместе с авиационной группировкой", - сказал он в понедельник журналистам по прибытии с официальным визитом в Ереван.

С.Иванов сообщил, что "проработан вопрос о подготовке летчиков авианосца. Найдено техническое решение об их подготовке на территории России".

Министр сказал, что подготовка летчиков на научно-испытательном тренировочном комплексе в Крыму заблокирована украинской стороной. "Задолженность за этот тренировочный комплекс - не со стороны Минобороны РФ, а была вызвана подготовкой летчиков корпорации "Сухой". Поэтому украинская сторона из вредности не пустила на этот тренировочный комплекс наших летчиков", - сказал министр.

"Быть заложником доброй воли нам не хотелось бы, поэтому подготовку летчиков для авианесущего крейсера мы будем осуществлять на территории России", - подчеркнул он.

С.Иванов считает, что тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Кузнецов" может находиться в боевом составе Военно-морского Флота РФ еще 20-30 лет.

Начальник боевой подготовки корабельной морской авиации ВМФ РФ полковник Мечислав Савицкий сообщил ранее "Интерфаксу-АВН", что российские летчики-палубники Северного флота в течение 2003 года так и не смогли отработать приемы взлет-посадки на палубу авианосца.

"Затянувшийся ремонт единственного на российском флоте авианосца "Адмирал Кузнецов" не позволил летчикам отработать приемы взлет-посадки на палубу корабля", - сказал М.Савицкий.

Он отметил, что, согласно распоряжению главкома ВМФ, летчики могли заниматься учебно-боевой подготовкой на корабле до 15 ноября. "Между тем сроки выхода авианосца из завода после окончания ремонта отодвигаются, а полярная ночь становится все длиннее. Уже сейчас световой день равен примерно трем часам", - сказал полковник.

По его словам, "в этой связи и было принято решение перенести тренировки на следующий год".

М.Савицкий напомнил, что тренировки летчиков-палубников должны были состояться еще летом на тренажере "Нитка" (Саки, Крым). Однако из-за нерешенности финансовых проблем между ведомствами РФ и Украины молодые летчики и асы Северного флота просидели несколько недель на аэродромах в Острове (Псковская область) и близ Воронежа и вернулись назад в надежде выполнить тренировки осенью, когда выйдет из ремонта единственный российский авианосец. Однако завод не выполнил в полной мере ремонт корабля.

М.Савицкий сказал, что в течение двух летних месяцев более 20 летчиков-палубников должны будут отрабатывать взлеты и посадки на тренажер, имитирующий палубу авианосца". "К полетам готовились семь палубных истребителей Су-33, один Су-27 и четыре Су-25", - сказал он.

Отдельный корабельный истребительный авиаполк Северного флота является единственной летной частью в России, пилоты которой имеют опыт посадки и взлета с палубы корабля.

После распада СССР наземный научно-испытательный тренировочный комплекс авиации (НИТКА) остался на Украине в Крыму. Тренажер разработан специально для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей без катапульты.

Единственным в России кораблем, предназначенным для палубной авиации, является тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" (проект 11435, шифр "Орел", по классификации НАТО "Kreml"). Корабль вошел в боевой состав флота в 1993 году. Водоизмещение - 55000/67500 т, длина - 302,3 м. Максимальная скорость - 30 узлов. Автономность - 45 дней. Экипаж - 1960 человек. Авиакрыло - 626 человек. Типовой состав авиагруппы: 36 самолетов Су-33 и 16 вертолетов Ка-27....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка