О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Один из участников "Аэрокузбасса" вышел из капитала компании, через суд требует 49 млн руб стоимости доли

Арбитражный суд Кемеровской области принял к производству исковое заявление Виктора Дудина, который до недавнего времени был совладельцем ООО "Аэрокузбасс"

Арбитражный суд Кемеровской области принял к производству исковое заявление Виктора Дудина, который до недавнего времени был совладельцем ООО "Аэрокузбасс" (эксплуатирует аэропорт Новокузнецка) и теперь требует с "Аэрокузбасса" действительную стоимость своей доли в размере 49,3 млн рублей, говорится в материалах суда.

Дудин также намерен взыскать с "Аэрокузбасса" 23,9 тыс. рублей процентов "за пользование чужими денежными средствами, начиная с 24 июля 2020 по день фактической уплаты".

Согласно аналитической системе "СПАРК-Интерфакс", в мае 2020 года 16%, которыми ранее владел Дудин, перешли "Аэрокузбассу". В выписке ЕГРЮЛ от 10 августа Дудина нет в составе собственников.

В качестве третьих лиц к делу привлечены действующие владельцы "Аэрокузбасса": гендиректор Виктор Белозеров (владеет 51%), его первый заместитель Валерий Хомский (владеет 17%) и главный бухгалтер Елена Цой (16%), а также ООО "Сибавиапорт". Судебное разбирательство по иску назначено на 1 сентября.

По данным "СПАРКа", ООО "Сибавиапорт" специализируется на деятельности гостиниц, 75% в нем принадлежит Белозерову, 15% - "Аэрокузбассу", 10% - Ольге Белозеровой. Согласно официальному сайту "Аэрокузбасса", в 70 км от здания аэропорта имеется гостиница.

Уставный капитал "Аэрокузбасса" - 20,01 тыс. рублей.

Как сообщил "Интерфаксу" Белозеров, свою долю Дудин получил за 16 тыс. рублей, заявленная в иске стоимость доли определяется балансовой стоимостью активов "Аэрокузбасса" за "самый удачный" 2019 год. "Не вкладывая, ничего не делая положительного для предприятия, вместо эффективной работы он (Дудин - ИФ) пытается в период пандемии, когда произошел просто обвал доходов ... решить личные вопросы. Его выход (с выплатой доли - ИФ) угрожает предприятию банкротством", - подчеркнул Белозеров.

По его словам, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в 2020 году "Аэрокузбасс" каждый месяц недополучает по сравнению с предыдущим годом от 58 до 62 млн рублей. "Начиная с марта, мы потеряли уже 237 млн рублей", - отметил гендиректор.

Так, доля международных рейсов, которые отменены, в выручке аэропорта превышала 50%. Из оставшихся внутренних рейсов за 100% стоимости выполняются рейсы на Москву (по 2 рейса в день авиакомпаниями S7 и "Аэрофлот"), остальные - региональные рейсы выполняются с дисконтом до 20%.

"Мы сейчас живем только за счет тех средств, которые накопили в предыдущие годы и планировали направить на строительство терминала (...) Затраты мы незначительно сократили, но вынуждены делать ремонты и аэровокзала, и другие ремонты. Мы вовремя платим зарплату, вовремя и в полном объеме платим все налоги, полностью выполняем все условия коллективных договоров", - заверил Белозеров, уточнив, что в компании сейчас работает 565 человек.

По его словам, сейчас - "состояние полной неопределенности, все зависит от международных рейсов". "Мы прогнозируем, что до конца года выстоим, но при условии, что наши учредители (не будут выходить из капитала - ИФ)", - резюмировал Белозеров.

Как сообщалось, пассажиропоток аэропорта Новокузнецка в январе-июне 2020 года сократился в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года - до 70,586 тыс. пассажиров.

Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", в 2019 году "Аэрокузбасс" получил 72,4 млн рублей чистой прибыль по РСБУ. Выручка составила почти 944 млн рублей, при этом себестоимость - более 881 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка