Аргументы и факты
17 августа 2020, 08:18
Почему керосин в аэропортах России стоит по-разному?
Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил ФАС совместно с Минэнерго и Минфином проанализировать цепочку создания прибавочной стоимости авиационного топлива
Почему керосин в различных регионах стоит по-разному? Кто завышает цены на него и как решить эту проблему?
Борис Шокуров, зам. исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ): Стоимость авиационного топлива в отдаленных местах - в Сибири, на Урале или Дальнем Востоке - в разы выше, чем в центральной части России. Так, в июне 2020 г. 1 т топлива с учетом НДС и акциза в Чукотском АО стоила 84 тыс. руб., в Сахалинской обл. - 80, Камчатском крае - 77, Хабаровском крае - 68,5 тыс. руб. А в Тюменской области 1 т топлива продавали по 37 тыс. руб., в Коми - по 41.
От завышенных цен страдают все. У авиакомпаний 25% расходов приходится именно на авиационный керосин. Речь идет о 400-500 млрд руб. в год. Это огромные суммы!
Причин множество. Во-первых, основные производители топлива сосредоточены в европейской части России. Заводы по изготовлению керосина есть и в Хабаровске или Ангарске, но их мало. Производимого ими топлива на всю территорию не хватает, поэтому приходится везти издалека. Чтобы доставить топливо до некоторых отдаленных аэропортов, например до Камчатки и Магадана, приходится делать до 10 "перевалов" - переливать из одной емкости в другую, где-то хранить его и т. д. Все это включается в стоимость топлива.
Вторая причина - политика нефтеперерабатывающих заводов. Они вкладываются в переоборудование производства, а затраты пытаются окупить за счет покупателя. Важно и наличие спроса. Не все готовы начать выпускать керосин для единственного в местности аэропорта, если выгоднее, например, гнать бензин.
По данным ФАС, топливо за рубежом существенно дешевле, чем у нас. Разница составляет от 5 до 12 тыс. руб. за 1 т керосина. Почему им удается цены не задирать, а нашим производителям - нет? Этот вопрос надо детально изучить.
Если себестоимость и цену доставки нельзя снизить, значит, нужны меры финансовой поддержки. Так и не реализовано поручение президента о выделении средств на компенсацию расходов авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиатоплива в 2018 г. На это собирались выделить аж 23 млрд руб. Но перевозчики эти деньги так и не увидели. Кроме того, правительство могло бы простимулировать производство топлива на Дальнем Востоке. Тогда бы ничего туда не пришлось везти....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей