ВИАМ
17 сентября 2020, 12:05
Поделиться
Состоялся первый полет реактивного беспилотника ВМ "Дань" М с отечественным двигателем МГТД-125Э
9 сентября на территории войсковой части в Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ "Дань" М
9 сентября на территории войсковой части в Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ "Дань" М. БПЛА оснащен отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены по аддитивным технологиям во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ФГУП "ВИАМ").
Силовая установка разработана АО НПО "ОКБ им. М.П. Симонова" в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП "ВИАМ" и АО НПО "ОКБ им. М.П. Симонова".
Полет выполнен согласно утвержденному полетному заданию. Его продолжительность составила 19 минут, летательный аппарат достиг максимальной скорости в 676 километров в час на высоте более двух тысяч метров.
МГТД-125 является одним из самых мощных в линейке малоразмерных двигателей, разработанных в рамках проекта: при массе в 22 килограмма силовая установка развивает тягу в 125 килограмм-сил. Детали камеры сгорания, соплового аппарата, реактивного сопла и входной части изготовлены по аддитивным технологиям из отечественных металлопорошковых высокожаропрочных композиций алюминиевых, никелевых и кобальтовых сплавов разработки ФГУП "ВИАМ".
Напомним, что ранее в Татарстане на базе авиационного центра "Казанбаш" прошли летные испытания газотурбинного двигателя МГТД-20.
Совместный проект Фонда перспективных исследований и ФГУП "ВИАМ" по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и газотурбинных установок промышленного назначения методом селективного лазерного сплавления с использованием отечественных металлопорошковых композиций. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении стоимости организации производства.
В ходе реализации проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил. Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021-2022 годы с учетом завершения стадии опытно-конструкторских работ в интересах государственного оборонного заказа....