КнААЗ
20 октября 2020, 08:36
Воспитанники кружка авиамоделистов, работающего при поддержке КнААЗ, стали победителями краевого фестиваля по авиамодельному спорту
Команда юных авиамоделистов ЦДО "Дземги" стала лучшей в двух классах - "Кордовые авиационные модели" и "Свободнолетающие модели самолетов". Еще в двух - "Воздушный бой" и "Радиоуправляемые модели самолетов" - комсомольчане заняли второе место
Традиции авиамодельного спорта очень сильны в нашем городе. Трудно сосчитать - сколько работников КнААЗ начинали свой путь в профессию с занятий в авиамодельном кружке, который не один десяток лет работает при поддержке завода. А сколько - ушли в большую авиацию, стали гражданскими и военными летчиками.
- Кто-то строит самолеты, кто-то их эксплуатирует, кто-то становится профессионалом в деле, не связанном с авиацией. Главное, что ребята, которые занимались в кружке, становятся хорошими людьми, настоящими мастерами, - говорит Павел Алексеевич Немыкин, бессменный руководитель авиамодельного кружка с 1982 года.
В копилке авиамоделистов центра "Дземги" - немало победных кубков с соревнований различного уровня. Есть среди ребят настоящие таланты.
- Тимофей Филюшин занимается всего второй год, еле успел построить самолет к соревнованиям, а приехал и - такого никогда еще не было в крае - все три тура отлетал по максимуму. На соревнованиях взрослых это была бы норма мастера спорта, - рассказывает Павел Алексеевич. - Или Алексей Романов. Он занимается авиамоделизмом не первый год, на этих соревнованиях стал вторым в номинации "Кордовые модели "Воздушный бой". Это достойный результат. На последних секундах Алексей пошел на таран и буквально вырвал победу у соперника.
- Я уже восемь лет езжу на соревнования, - рассказывает Алексей. - Очень нравится, это такой адреналин - особенно в воздушном бою. Это ведь настоящий бой. В нем одновременно сходятся два летающих по кругу самолета. Скорость - 120-150 км/час. Побеждает тот, чья модель дольше продержится в воздухе и срежет больше кусков ленты, прикрепленной к хвосту самолета противника.
Сейчас Алексей Романов - студент авиастроительного колледжа, мечтает поступить в высшее летное авиационное училище, быть летчиком.
Что нужно, чтобы победить в соревнованиях? Это целый комплекс. Сначала нужно построить модель. Максимально правильно, с учетом требований аэродинамики, прочности. Затем - научить ее летать. А это тренировки и еще раз тренировки, во время которых будет разбита не одна модель. Впрочем, сейчас юным авиамоделистам учить самолеты летать будет проще. Не так давно авиационный завод подарил кружку два новеньких компьютера.
- Установим специальные программы, будет проще делать чертежи, - рассказывает Павел Немыкин. - Кроме того, сейчас есть много учебных программ-симуляторов. Они на порядок-два облегчают обучение управлению радиоуправляемыми моделями.
Кроме того, в планах Совета мастеров КнААЗ - оказание дальнейшей шефской помощи кружку авиамоделистов, в том числе обучение ребят принципам бережливого производства. Важно, чтобы юные авиастроители с детства понимали: когда все разложено "по полочкам", работать становится проще и эффективнее.
Филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" входит в состав ОАК, входит в состав Госкорпорации Ростех.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев". Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.
Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали