ЦАГИ
2 ноября 2020, 08:58
75 лет. ЦАГИ - во имя Победы: работы в области прочности льда
26 ноября 1941 года была официально открыта военная автомобильная дорога № 101. Так началась драматическая история Дороги жизни
Длина пути через Ладогу составляла приблизительно 30 километров, общее количество грузов, перевезенных в Ленинград по Дороге жизни за весь период ее действия, - свыше 1 млн 615 тыс. тонн. За это же время из города было эвакуировано около 1 млн 376 тыс. человек.
За весь период на Дороге жизни использовалось более 4 тысяч транспортных средств, одной четвертой техники не было суждено вернуться из рейса. Автомобили расстреливались немцами, проваливались под лед, не выдерживавший больших нагрузок. Первым машинам с собственным весом около 2 тонн приходилось выезжать с грузом в 2-3 мешка продовольствия. Тем большую актуальность приобрели исследования льда Дороги жизни на прочность, которые в те годы вел Ленинградский физико-технический институт АН СССР.
В то же время следует отметить, что ледовые переправы во время войны были нужны не только для Дороги жизни. На протяжении четырех зимних периодов военных лет проводились тысячи транспортных операций на линии фронта протяженностью более 2500 км.
Чтобы обеспечить безопасное передвижение техники по ледовым дорогам, специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского проводили работы в области обеспечения прочности льда зимних трасс. Подтверждением этому служат две научно-исследовательские работы военных лет - статья "К докладу по экспериментальному исследованию льда в 1944-1945гг." и отчет "Экспериментальное исследование льда в 1945 году для Инженерного комитета Красной Армии".
Научный потенциал ЦАГИ как базовой организации, ведущей систематические исследования по обеспечению прочности, оказался востребован и в этой важной и малоизученной на тот момент сфере исследования усталостных характеристик льда.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали