Росавиация
18 декабря 2020, 16:27
О совещании по вопросам сертификации беспилотных авиационных систем и интеграции их в национальное воздушное пространство
В промышленно-производственном комплексе компании "Кронштадт" состоялось совещание по вопросам сертификации беспилотных авиационных систем и интеграции их в национальное воздушное пространство
В мероприятии приняли участие Первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росавиации Александр Нерадько, научный руководитель Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского", академик РАН Борис Алешин, генеральный директор "Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации" Игорь Моисеенко, генеральный директор компании "Кронштадт" Сергей Богатиков, генеральный конструктор "Кронштадта" Николай Долженков, ответственные сотрудники Министерства транспорта Российской Федерации, Росавиации, Авиарегистра России, руководители научных центров авиационной промышленности и авиационного транспорта, промышленных предприятий.
В ходе совещания участники заслушали предложения директора центра разработок - генерального конструктора ООО "Авиателекоминвест" Владислава Шифрина о "Технологической программе интеграции БАС в общегражданское воздушное пространство" и доклад "Обзор подходов и практик международных организаций по интеграции БАС в сферу гражданской авиации" первого заместителя генерального директора - директора филиала "НИИ Аэронавигации" ФГУП Гос НИИГА Александра Корсакова.
Было отмечено, что 43 страны уже разработали правила использования БВС в общем воздушном пространстве. Однако это касается только беспилотников с небольшой массой, нормы интеграции крупноразмерных БВС еще предстоит создать - в настоящее время их разрабатывает международная организация ИКАО. Правила будут контролировать все аспекты: от утверждения норм летной годности воздушных судов, лицензирования летного состава до установления требований по экологической безопасности. Планируется, что основной пакет стандартов будет разработан к 2024 году.
В России первую заявку в Федеральное агентство воздушного транспорта на сертификацию беспилотной авиационной системы массой более 1 тонны в ноябре 2019 года подал "Кронштадт". Генеральный конструктор компании Николай Долженков рассказал о том, чего удалось добиться за 1 год с момента подачи заявки.
"Cстратегия компании - базируясь на технологиях, достигнутых в милитари-программах, создать условия для интеграции наших БЛА в сферу гражданской авиации, диверсифицировать нашу продукцию. Это позволит получить первый в стране сертифицированный гражданский беспилотный комплекс.
Сейчас компания разрабатывает на основе беспилотника "Орион" пилотный проект, на котором будут отрабатываться необходимые для внедрения БЛА в общее воздушное пространство технологии.
Также "Кронштадт" меняет структуру предприятия, чтобы быть сертифицированным в качестве разработчика гражданской авиационной техники: уже создано управление сертификации БВС, управление безопасности полетов, усилено и приведено к стандартам управление по качеству.
Совместно с Росавиацией мы уточнили сертификационный базис. Также согласовали предварительный порядок сертификации двигателя и его дальнейших модификаций и готовим заявку на получение сертификата разработчика авиационной техники", - отметил Николай Долженков.
Среди основных задач, которые сможет выполнять гражданская версия комплекса, генеральный конструктор обозначил многоспектральный мониторинг, полеты в экстремальных ситуациях, контроль Северного морского пути, а также доставку грузов.
В своем выступлении Первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росавиации Александр Нерадько сказал, что разработанная Минтрансом России Концепция интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации находится на финальном этапе согласования, этот документ должен стать основой для дальнейшего развития беспилотной авиации в стране. Беспилотный транспорт становится реальностью уже сегодняшнего дня, и интеграция БАС в сферу гражданской авиации, включая их сертификацию, является одной из приоритетных задач ведомства. Также Александр Нерадько подчеркнул, что не нужно усложнять подход к сертификации: "Мы должны максимально упростить задачу сертификации для беспилотных авиасистем, перевести часть требований из нормативно-правовых в разряд нормативно-технических. Большой объем работ уже выполнен, и Росавиация совместно с российскими компаниями-разработчиками беспилотников должна стать лидером по внедрению беспилотных летательных аппаратов в общее воздушное пространство".
По окончании совещания Генеральный директор "Кронштадта" Сергей Богатиков представил участникам производственную площадку предприятия и перспективные разработки беспилотной авиационной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Памятник вертолету Ми-171А2 установлен в Улан-Удэ
Ноябрь 22, 2024
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении "мокрого" лизинга самолетов