О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

2020 год "испытал" аэропорт на прочность

В ушедшем году мировая авиационная отрасль пережила беспрецедентный кризис, связанный с пандемией COVID-19. По данным Росавиации, авиакомпании РФ сократили перевозки на 46% относительно показателя 2019 года

В ушедшем году мировая авиационная отрасль пережила беспрецедентный кризис, связанный с пандемией COVID-19. По данным Росавиации, авиакомпании РФ сократили перевозки на 46% относительно показателя 2019 года. При этом падение пассажиропотока Омского аэропорта составило 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Добиться показателя менее величины падания пассажиропотока по стране в целом Омскому аэропорту удалось благодаря правильно разработанной стратегии развития: был сделан упор на региональные перевозки. Начиная с апреля-мая в летнем расписании большую региональную программу запустили авиакомпании "ЮВТаэро" и "ЮТэйр": на маршрутной карте аэропорта появились такие города, как Волгоград, Нижний Новгород, Челябинск, Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск, Тюмень, Нижневартовск. При этом стоит отметить, что все рейсы пользовались высоким спросом. Вместе с тем, большой, по сравнению с 2019 годом, рост пассажиропотока наблюдался и по уже существующим направлениям - Анапа, Казань, Новый Уренгой, Ростов-на-Дону, Сургут. По итогам 2020 года было обслужено пассажиров свыше 942,9 тыс. человек. Снижение пассажиропотока составило 32%. И это при том, что в 2019-м был рекордным в новейшей истории Омского аэропорта - обслужено свыше 1,3 млн. человек.

Ушедший год был непростым, как для всей авиационной отрасли, так и для омской воздушной гавани. Однако главным достижением, считает генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Олег Александрович Селиверстов, является сохранение коллектива, благодаря которому предприятию удалось выстоять:

"Несмотря на финансовые трудности, мы взяли на себя ответственность обеспечить социальные гарантии и максимально сохранить численность коллектива. Весь штат в итоге был сохранен. Безусловно, сейчас сложно что-то прогнозировать. Для нас главными факторами неопределенности остаются: закрытие границ РФ в отношении большинства стран; невключение Омска в перечень городов, откуда разрешено международное авиасообщение; отсутствие перспектив повышения подвижности населения внутри РФ. Тем не менее, мы стараемся предпринимать меры по повышению эффективности своей деятельности. Текущая модель развития аэропорта Омск (Центральный) основана на том, что пассажиропоток в 2021-м году составит лишь немногим более 1 млн. пассажиров. Что будет в реалии, покажет время..."....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Омский аэропорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка