SITA
24 февраля 2021, 15:12
COVID-19 изменил структуру расходов на IT-Технологии в авиаотрасли
В 2020 году, по данным SITA, объемы рейсов из-за пандемии сократились на 44% в годовом исчислении. IATA прогнозирует, что результатом такого падения спроса станет полный годовой убыток авиационной отрасли в размере 118 миллиардов долларов
В таких условиях авиаотрасль столкнулась с новыми медицинскими и эксплуатационными требованиями, необходимыми для продолжения полетов. Поэтому в 2020 году авиакомпаниям и аэропортам пришлось изменить структуру расходов на IT-технологии.
Согласно исследованию SITA 2020 Air Transport IT Insights, приоритетом отрасли стало ускоренное инвестирование в бесконтактную обработку данных пассажиров при помощи мобильных технологий, а также дистанционные и облачные IT-сервисы, позволяющие сотрудникам работать из дома, повышая при этом эффективность коммуникации с пассажирами. Внедрение новых технологий, обрабатывающих большие объемы информации, вывело на первый план проблему кибербезопасности.
Серджио Колелла (Sergio Colella), президент SITA в странах Европы, отмечает: "Резкое замедление темпов роста в 2020 году заставило авиатранспортную отрасль сосредоточиться на повышении экономической эффективности. Авиакомпаниям и аэропортам пришлось оперативно внедрять новые меры по охране здоровья, в том числе бесконтактные технологии и обработку медицинских данных (например, ПЦР-тестов). Положение усложняют постоянные изменения правил авиаперевозок, которые делают долгосрочное планирование невозможным".
"Чтобы решить эти проблемы, отрасль скорректировала приоритетные направления инвестиций, уделив особое внимание современным технологиям. К счастью, авиакомпании и аэропорты смогли извлечь выгоду из сложившейся ситуации и добились значительных успехов во внедрении новых автоматизированных решений, которые делают перелет более комфортным и безопасным для пассажиров".
Обработка данных и автоматизация - ключ к успеху
Переход к полностью бесконтактному процессу регистрации - основной приоритет для аэропортов и авиакомпаний на данный момент. Внедрение этих технологий позволит защитить пассажиров и персонал, повысить качество обслуживания и эффективность предоставляемых услуг.
Основным направлением инвестиций являются биометрические технологии: к 2023 году 64% аэропортов намерены установить специальные контрольно-пропускные пункты, обрабатывающие биометрические данные для допуска к посадке, - это в три раза больше, чем в 2020 году. 82% авиаперевозчиков уже значительно расширили внедрение биометрических технологий и планируют удвоить инвестиции в разработку биометрических решений для самостоятельного путешествия пассажиров к 2023 году.
Авиакомпании также отмечают задачу перехода к полностью бесконтактному процессу регистрации в качестве приоритетной. Большинство из них планируют перейти к использованию мобильных сервисов для бесконтактной оплаты предоставляемых услуг. 79% авиакомпаний ориентированы на интеграцию технологий самостоятельной сдачи багажа пассажирами. Иными словами, скоро все основные этапы путешествия, с момента бронирования до прибытия в пункт назначения, станут бесконтактными.
97% авиакомпаний вкладывают значительные средства в разработку и совершенствование мобильных приложений. Так, к 2023 году пассажиры и персонал аэропорта будут получать уведомления о статусе багажа в режиме реального времени.
Виртуальные ИТ-услуги
В ответ на пандемию большинство авиакомпаний и аэропортов вкладывают больше средств в дистанционные IT-технологии, оптимизирующие работу сотрудников, в том числе их общение с пассажирами. Почти три четверти игроков авиаотрасли планируют увеличивать количество инвестиций в обмен данными, облачные сервисы, кибербезопасность и бизнес-аналитику для ускорения цифровых процессов в аэропортах. Это приведет к значительному расширению спектра услуг, представляемых пассажирам в мобильных приложениях.
Полный отчет, включая методологию и диаграммы, можно найти здесь:
Компания SITA - IT-провайдер в сфере воздушного транспорта, поставляющий решения для авиакомпаний, аэропортов, воздушных судов и правительств. На сегодняшний день технологии SITA по осуществлению пограничного контроля и организации безопасных, комфортных и беспрепятственных поездок интегрированы и успешно используются более чем 40 государствами. Компания находится в полной собственности у представителей индустрии, поэтому 100% ее деятельности направлено на модернизацию и удовлетворение потребностей отрасли. Таким образом, SITA способствует продвижению принципов совместного развития и внедрения инноваций в сообществе воздушного транспорта. Коммуникационная сеть SITA соединяет все уголки земного шара и обеспечивает 60% обмена данными между участниками воздушного сообщения.
SITA входит в число международных компаний с наиболее обширным глобальным присутствием и предоставляет услуги в более чем 200 странах и регионах. Специалисты SITA обеспечивают постоянную поддержку и повышают эксплуатационную эффективность авиаперевозок для более чем 1.000 аэропортов по всему миру, расширяя при этом возможности подключенных к сети самолетов и открывая новые перспективы для более чем 400 авиакомпаний и 18 000 воздушных судов по всему миру.
Среди дочерних компаний и совместных предприятий SITA - SITA Switzerland Sàrl, SITA FOR AIRCRAFT, CHAMP Cargosystems и Aviareto....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов