SITA
24 февраля 2021, 15:12
COVID-19 изменил структуру расходов на IT-Технологии в авиаотрасли
В 2020 году, по данным SITA, объемы рейсов из-за пандемии сократились на 44% в годовом исчислении. IATA прогнозирует, что результатом такого падения спроса станет полный годовой убыток авиационной отрасли в размере 118 миллиардов долларов
В таких условиях авиаотрасль столкнулась с новыми медицинскими и эксплуатационными требованиями, необходимыми для продолжения полетов. Поэтому в 2020 году авиакомпаниям и аэропортам пришлось изменить структуру расходов на IT-технологии.
Согласно исследованию SITA 2020 Air Transport IT Insights, приоритетом отрасли стало ускоренное инвестирование в бесконтактную обработку данных пассажиров при помощи мобильных технологий, а также дистанционные и облачные IT-сервисы, позволяющие сотрудникам работать из дома, повышая при этом эффективность коммуникации с пассажирами. Внедрение новых технологий, обрабатывающих большие объемы информации, вывело на первый план проблему кибербезопасности.
Серджио Колелла (Sergio Colella), президент SITA в странах Европы, отмечает: "Резкое замедление темпов роста в 2020 году заставило авиатранспортную отрасль сосредоточиться на повышении экономической эффективности. Авиакомпаниям и аэропортам пришлось оперативно внедрять новые меры по охране здоровья, в том числе бесконтактные технологии и обработку медицинских данных (например, ПЦР-тестов). Положение усложняют постоянные изменения правил авиаперевозок, которые делают долгосрочное планирование невозможным".
"Чтобы решить эти проблемы, отрасль скорректировала приоритетные направления инвестиций, уделив особое внимание современным технологиям. К счастью, авиакомпании и аэропорты смогли извлечь выгоду из сложившейся ситуации и добились значительных успехов во внедрении новых автоматизированных решений, которые делают перелет более комфортным и безопасным для пассажиров".
Обработка данных и автоматизация - ключ к успеху
Переход к полностью бесконтактному процессу регистрации - основной приоритет для аэропортов и авиакомпаний на данный момент. Внедрение этих технологий позволит защитить пассажиров и персонал, повысить качество обслуживания и эффективность предоставляемых услуг.
Основным направлением инвестиций являются биометрические технологии: к 2023 году 64% аэропортов намерены установить специальные контрольно-пропускные пункты, обрабатывающие биометрические данные для допуска к посадке, - это в три раза больше, чем в 2020 году. 82% авиаперевозчиков уже значительно расширили внедрение биометрических технологий и планируют удвоить инвестиции в разработку биометрических решений для самостоятельного путешествия пассажиров к 2023 году.
Авиакомпании также отмечают задачу перехода к полностью бесконтактному процессу регистрации в качестве приоритетной. Большинство из них планируют перейти к использованию мобильных сервисов для бесконтактной оплаты предоставляемых услуг. 79% авиакомпаний ориентированы на интеграцию технологий самостоятельной сдачи багажа пассажирами. Иными словами, скоро все основные этапы путешествия, с момента бронирования до прибытия в пункт назначения, станут бесконтактными.
97% авиакомпаний вкладывают значительные средства в разработку и совершенствование мобильных приложений. Так, к 2023 году пассажиры и персонал аэропорта будут получать уведомления о статусе багажа в режиме реального времени.
Виртуальные ИТ-услуги
В ответ на пандемию большинство авиакомпаний и аэропортов вкладывают больше средств в дистанционные IT-технологии, оптимизирующие работу сотрудников, в том числе их общение с пассажирами. Почти три четверти игроков авиаотрасли планируют увеличивать количество инвестиций в обмен данными, облачные сервисы, кибербезопасность и бизнес-аналитику для ускорения цифровых процессов в аэропортах. Это приведет к значительному расширению спектра услуг, представляемых пассажирам в мобильных приложениях.
Полный отчет, включая методологию и диаграммы, можно найти здесь:
Компания SITA - IT-провайдер в сфере воздушного транспорта, поставляющий решения для авиакомпаний, аэропортов, воздушных судов и правительств. На сегодняшний день технологии SITA по осуществлению пограничного контроля и организации безопасных, комфортных и беспрепятственных поездок интегрированы и успешно используются более чем 40 государствами. Компания находится в полной собственности у представителей индустрии, поэтому 100% ее деятельности направлено на модернизацию и удовлетворение потребностей отрасли. Таким образом, SITA способствует продвижению принципов совместного развития и внедрения инноваций в сообществе воздушного транспорта. Коммуникационная сеть SITA соединяет все уголки земного шара и обеспечивает 60% обмена данными между участниками воздушного сообщения.
SITA входит в число международных компаний с наиболее обширным глобальным присутствием и предоставляет услуги в более чем 200 странах и регионах. Специалисты SITA обеспечивают постоянную поддержку и повышают эксплуатационную эффективность авиаперевозок для более чем 1.000 аэропортов по всему миру, расширяя при этом возможности подключенных к сети самолетов и открывая новые перспективы для более чем 400 авиакомпаний и 18 000 воздушных судов по всему миру.
Среди дочерних компаний и совместных предприятий SITA - SITA Switzerland Sàrl, SITA FOR AIRCRAFT, CHAMP Cargosystems и Aviareto....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Билеты по программе "Аэрофлот Шаттл" теперь можно переоформить онлайн
Январь 22, 2025
Новый сайт аэропорта Внуково: плюс 89% прямого трафика и 787% из соцсетей
Январь 22, 2025
Utair свяжет столицу Югры с Сочи