Государственная транспортная лизинговая компания
23 июня 2021, 09:37
ГТЛК заключила контракты на передачу в лизинг новым эксплуатантам 33-х воздушных средств, которые будут изъяты у авиакомпании "СКОЛ"
ГТЛК подписала договоры на передачу в лизинг новым арендаторам 33-х воздушных судов, которые будут изъяты по расторгнутым лизинговым контрактам у ООО "Авиакомпания "СКОЛ"
ГТЛК работает в постоянном плотном контакте с Минздравом России, Росавиацией и другими заинтересованными сторонами в целях "бесшовной" передачи техники и недопущению сбоев в работе санитарной авиации.
Противодействие СКОЛ скорейшему процессу передачи и предоставления ВС новым арендаторам не позволяет в кратчайшие сроки приступить к оказанию медицинской помощи.
В связи с задолженностью СКОЛ перед ГТЛК на сумму, превышающую 4,2 млрд руб. (с учетом штрафных санкций), и отказом от добровольной передачи принадлежащих ГТЛК ВС компания вынуждена была приступить к изъятию бортов. Согласно официальному сообщению Росавиации, размещенному на сайте регулятора, 35 воздушных судов, принадлежащих ГТЛК, были исключены из сертификата эксплуатанта авиакомпании "Скол" из-за неисполнения обязательств по договорам лизинга.
Ранее на территории АО "Международный аэропорт "Пермь" у ООО "Авиакомпания "СКОЛ" было произведено изъятие первого из 33-х воздушных судов - вертолета типа Ми-8МТВ-1 (заводской номер 97449, бортовой номер RA-22636), принадлежащего ГТЛК. Борт был использован СКОЛом в том числе в рамках выполнения программ санитарной авиации. В связи с этим ГТЛК своевременно проинформировало Минздрав России, а также медицинские организации г. Перми о невозможности дальнейшего выполнения заданий этим бортом до определения нового арендатора.
Новый арендатор воздушного судна в лице ЗАО "Авиапредприятие "Ельцовка" продолжит исполнять медицинские задания в интересах Пермской области. Таким образом, ГТЛК применяет согласованные с Минтрансом России, Минздравом России, Федеральным агентством воздушного транспорта схемы действий для обеспечения "бесшовной" передачи вертолетов другим авиакомпаниям.
Также, согласно заключенным договорам, вертолеты и самолеты будут переданы следующим эксплуатантам: АО НПК "ПАНХ", АО "Русские Вертолетные Системы", ЗАО "Авиапредприятие "Ельцовка", ООО "АэроГео", ЗАО "Абакан Авиа", Авиационная компания "ВЕКТОР".
В 2017-2019 гг. ГТЛК передала авиакомпании "СКОЛ" 30 отечественных вертолетов и 5 самолетов L-410. Вся техника была поставлена в рамках программ по развитию малой авиации с государственным софинансированием. Начиная с 2018 г. авиакомпания перестала надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга.
В связи с существенным ростом задолженности авиакомпании АО "ГТЛК" обратилось в суд с исками о взыскании задолженности. Размер просроченной задолженности СКОЛ перед АО "ГТЛК" по состоянию на 03.06.2021 г. превышал 3,3 млрд руб. На текущую дату арбитражным судом уже вынесено 4 решения суда (из них 3 вступило в законную силу) о взыскании задолженности на сумму превышающую 4,2 млрд руб. (с учетом штрафных санкций). В начале июня в адрес СКОЛа направлены уведомления об одностороннем отказе ГТЛК от исполнения договоров лизинга в отношении всех воздушных судов. Все договоры лизинга на текущий момент считаются расторгнутыми. ГТЛК также была вынуждена обратиться в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании авиакомпании банкротом.
ГТЛК - крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от международных рейтинговых агентств Fitch Ratings и Moody’s, а также рейтинг по национальной шкале "A+(RU)" от агентства АКРА. Активы компании по МСФО на 31 декабря 2020 года составили 981 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Государственная транспортная лизинговая компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали