Госкорпорация Ростех
20 июля 2021, 10:12
"ОДК-Авиадвигатель" продемонстрирует разработки на авиасалоне МАКС-2021
Компания "ОДК-Авиадвигатель" Объединенной двигателестроительной корпорации примет участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в составе единой экспозиции ОДК
"ОДК-Авиадвигатель" продемонстрирует силовую установку ПД-14, включающую, помимо двигателя, мотогондолу собственной разработки, воздухозаборник и реверсивное устройство с электрическим приводом. Представленный на стенде ОДК образец ПД-14 - один из партии опытных двигателей, проходивших сертификационные испытания.
На двигательной установке - изготовленные из полимерных композиционных материалов (ПКМ) узлы мотогондолы, панели газогенератора, решетки реверсивного устройства, а также полые титановые рабочие лопатки вентилятора и др.
Летные испытания нового лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14 были начаты в декабре 2020 года, наработка ПД-14 на крыле превышает 50 часов. До середины 2022 года ожидается подключение к сертификационным испытаниям борта МС-21-300, для чего запланирована его ремоторизация российскими двигателями.
Продолжается работа по валидации отечественного сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). "ОДК-Авиадвигатель" стал практически первой компанией в мире, которая провела в 2021 году испытания, подтверждающие безопасную эксплуатацию двигателя ПД-14 при полете в облаках вулканического пепла. Испытания успешно прошли на стенде во ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова". На 2022 год запланированы испытания по подтверждению возможности безопасной эксплуатации самолета, оснащенного двигателями ПД-14, при попадании в условия кристаллического обледенения.
Пермское конструкторское бюро представит на стенде ОДК также новый промышленный двигатель ПД-14ГП-1/-2, который создается на базе газогенератора ПД-14 по заказу ПАО "Газпром". Новая разработка будет использоваться в составе газоперекачивающих агрегатов для транспорта газа и газотурбинных электростанций. Основные преимущества нового двигателя: увеличение топливной экономичности на 6-8%, ресурс - 200 тыс. часов. Применение эффективных конструкторских решений и оснащение двигателя малоэмиссионной камерой сгорания обеспечили соответствие новой разработки российским и международным экологическим требованиям.
Специалисты "ОДК-Авиадвигатель" презентуют также промежуточные итоги работы по проекту ПД-35 - первого в истории отечественной отрасли двигателя большой тяги для дальнемагистральной широкофюзеляжной авиации. Посетители увидят колесо вентилятора с экспериментальными рабочими лопатками, изготовленными в рамках освоения критических технологий, необходимых для создания двигателя ПД-35. Лопатки изготовлены из полимерных композиционных материалов в размерности двигателя ПД-14 и прошли испытания на полноразмерном двигателе во всем диапазоне режимов работы.
В рамках проекта ПД-35 полным ходом идет разработка 18 критических технологий, завершается сборка демонстрационного газогенератора, идут испытания узлов двигателя на автономных установках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 19, 2024
Три аэропорта "Аэродинамики" заместили американское решение на отечественную систему Итилиум от Деснола