О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты ММП имени В.В. Чернышева рассказали о перспективах развития комплекса вибродиагностики

Мобильный комплекс широкополосной вибродиагностики (МКВД-33), созданный АО "Московское машиностроительное предприятие" имени В.В. Чернышева позволит контролировать техническое состояние авиадвигателей

Мобильный комплекс широкополосной вибродиагностики (МКВД-33), созданный АО "Московское машиностроительное предприятие" имени В.В. Чернышева Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, позволит контролировать техническое состояние авиадвигателей. Ранее это использовалось только в работе с двигателями гражданских самолетов.

Обсуждение перспектив и развития комплекса МКВД-33 прошло на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, который состоялся в Жуковском с 20 по 25 июля. В мероприятии приняли участие заместитель технического директора Владимир Панов и Дмитрий Зюзин, инженер-конструктор АО "Московское машиностроительное предприятие" имени В.В. Чернышева Объединенной двигателестроительной корпорации ГК Ростех.

Мобильный комплекс широкополосной вибродиагностики анализирует техническое состояние силовой установки по спектру вибросигналов в диапазоне от 10 до 15000Гц в реальном времени. На сегодняшний день МКВД-33 проводит диагностику множества узлов двигателя: валы, лопатки компрессора и турбины, подшипники опор роторов, шестерни центрального привода и КДА, элементы статорной части, агрегаты ТРА двигателя.

Применение уникального комплекса позволит проводить диагностику и, во многих случаях, определять неисправный узел на месте базирования двигателя в условиях эксплуатации, обеспечивая возможность устранения неисправности без транспортировки двигателя на завод или индивидуальной подготовки ремонтной базы на предприятии, что в несколько раз сократит время на ремонт изделия и ввод его в эксплуатацию.

По каждому двигателю составляется вибропаспорт, позволяющий сравнивать состояние двигателя между испытаниями на стендах предприятия и при его поступлении в ремонт.

- Дальнейшим развитием вибропаспорта двигателя будет включение данных, получаемых из эксплуатации, и оценка его вибросостояния в процессе эксплуатации с целью определения тренда развития дефекта. Большое количество измерений, которые сегодня используется для контроля параметров двигателя, необходимо использовать и для трендовой диагностики и оценки состояния в совокупности с параметрами вибропаспорта, - отметил инженер-конструктор Дмитрий Зюзин.

Также в перспективе будет проведено оснащение эксплуатации комплексами МКВД с введением в документацию, внедрение алгоритмов выдачи рекомендаций по эксплуатации и восстановительному ремонту.

- Комплекс МКВД-33 построен на определении априорных вероятностей появления характерных дефектов и вероятности определяющих их признаков. Аналогичные комплексы применяются на Московском машиностроительном предприятии имени В.В. Чернышева в процессе испытаний двигателей на предприятии. Анализ получаемых результатов показал положительные результаты по выполнению работ в процессе изготовления и ремонта двигателей типа РД-33. Это привело к значительному снижению дефектов в процессе выполнения предъявительских испытаний и эксплуатации. Для анализа данных комплекс МКВД оборудован системами построения диаграммы Кэмпбелла и возможностью построения линий скольжения роторов, что необходимо для анализа спектра вибрации при отработке новых видов дефектов и при применении комплекса на новых двигателях, - подчеркнул заместитель технического директора АО "ММП имени Чернышева" Владимир Панов.

Разработчиками новейшего комплекса являются специалисты Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева и ООО НПЦ "Вертикаль". МКВД-33 будет применяться для двигателей РД-33, РД-33МК, РД-93 с перспективой его применения для всех типов двигателей истребительной авиации.

АО "Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева" - предприятие двигателестроительной отрасли, специализируется на изготовлении, сервисном обслуживанием авиадвигателей, а также на производстве и ремонте узлов вертолетной техники. Входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе" и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка