О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты "Омскавиа" продолжают работать в Иране

Несмотря на заявление властей Ирана о скором выводе из эксплуатации самолетов Ту-154М, три лайнера этого типа авиакомпании "Омскавиа" продолжают выполнять рейсы в этой Республике. Они базируются в Тегеране и эксплуатируются под флагом местной авиакомпании Mahan Air. Управляют самолетами омские летчики. Ранее еще три омских самолета летали в авиакомпании Iran Air Tours, базой которой является город Машхад.

Напомним, что в середине 1990-х годов, когда в России ежегодно падали объемы авиаперевозок, в Иране работало более 10 отечественных авиакомпаний. В том числе "Кавминводыавиа", "Сибирь", "Красноярские авиалинии", "Читаавиа", "Аэрокузнецк" и другие. Все они выполняли полеты именно на Ту-154М, единовременный парк которых в Иране превышал 20 машин. С ростом перевозок в России большинство компаний нашло работу своим самолетам на отечественных линиях.

Омичи работают на иранском рынке с 1996 года. За это время на омских Ту-154 совершено более 50 тысяч полетов, перевезено около шести миллионов пассажиров. Общий налет самолетов "Омскавиа" в Иране превысил 52 тысячи часов. Из этих цифр следует, что средняя продолжительность полета на иранских линиях составляет чуть более одного часа. При этом возникает неравномерное соотношение между ресурсом количества взлетов-посадок и назначенным ресурсом лайнера. То есть ресурс по посадкам вырабатывается значительно быстрей, чем на традиционных российских рейсах Ту-154 длительностью 2,5-5 часов. А значит, после вывода в Россию их надо будет эксплуатировать на наиболее длинных маршрутах, частота полетов по которым у "Омскавиа" невелика.

Омские летчики, получая неплохую по российским меркам зарплату, вынуждены проводить вдали от дома по несколько месяцев, работая вахтовым методом. Одновременно в Иране находится по восемь экипажей. После вывода трех самолетов из Машхада в "Омскавиа" возникла проблема предоставления работы летному составу в России. Но так как круглогодичная география регулярных полетов компании ограничена рейсами в Москву и Германию, плюс летние рейсы в Краснодар и Сочи, то возникает переизбыток летчиков. Этим уже воспользовались некоторые крупные российские авиакомпании для пополнения своего штата.

К концу 2003 года в парке "Омскавиа" находится около десяти Ту-154М, четыре из которых выставлены на продажу. Один Ту-154М весной был сдан в аренду компании "Дальавиа". На единственном омском Ан-24 выполняются полеты в Нижневартовск....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка