О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет остается в строю

26 сентября исполняется 30 лет с момента первой посадки строевого летчика на самолете Су-33 на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"

26 сентября исполняется 30 лет с момента первой посадки строевого летчика на самолете Су-33 на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

Это произошло в 1991 году. Пилотировал корабельный истребитель, построенный в Комсомольске-на-Амуре, строевой летчик ВМФ Тимур Апакидзе. До этого аналогичная посадка была под силу только летчикам-испытателям. Для понимания уточним: чтобы истребитель совершил посадку на палубу авианосца, ему нужно попасть в квадрат 40 на 40 метров на скорости 240 км/ч. Тридцатитонный Су-33 специальным зацепом цепляет лежащий на палубе трос, и тормозная машина останавливает самолет за 2 секунды.

Напомним, Су-33 - одноместный палубный истребитель был создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника. Кстати, его будущий главный конструктор Константин Марбашев свою трудовую деятельность начинал в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачев.

В войска истребители начали поступать с 1993 года, но только 31 августа 1998 года Указом Президента РФ самолет Су-27К был официально принят на вооружение ВС Российской Федерации и получил наименование "корабельный самолет-истребитель Су-33".

17 июля 2013 года на территории КнААЗ был открыт памятник палубному истребителю Су-33 с бортовым номером 70, именно на таком летал Герой России Тимур Апакидзе.

Сам летчик трагически погиб во время показательного полета на Су-33 недалеко от города Остров Псковской области 17 июля 2001 года. Всего он налетал более 3,5 тысяч часов на 13 типах самолетов, и был одним из пяти летчиков авиации ВМФ, выполнявших "кобру Пугачева". Еще при жизни его знания и опыт стали учебным пособием для военных авиаторов.

Филиал АО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" входит в состав ОАК, входит в состав Госкорпорации Ростех.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев". Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка