Наука и техника
29 декабря 2021, 10:55
Что в отсеках J-20? Чем вооружен китайский истребитель
После заявлений Китая о "рекордных темпах производства истребителей J-20" с двигателями с собственной разработки WS-10, который, наконец, они смогли довести до ума, дискуссии на тему вооружения китайского истребителя J-20 разгорелись с новой силой
Разработка самолета Chengdu J-20 стартовала еще в конце девяностых, и десять лет назад взлетел первый прототип J-20. С середины 2000-х заговорили о двигателе WS-10, его опытном производстве.
Базовая концепция этой машины представляет нечто среднее между российским истребителем Су-57 и американским F-22. В приоритете и дальний, и ближний воздушный бой. Поэтому самолет несет развитое БРЭО и вооружение, а также имеет характерную аэродинамическую схему, повышающую маневренность.
В основном фюзеляжном отсеке истребителя размещаются четыре ракеты "воздух-воздух" средней и большой дальности PL-15. Это отдаленный аналог американской AIM-120D AMRAAM с прямоточным реактивным двигателем и головкой самонаведения с АФАР. Из бокового отсека выдвигается катапультная ПУ с ракетой ближнего воздушного боя J-20. Ракеты малой дальности PL-10 находятся в боковых отсеках воздухозаборников и перед пуском вывешиваются из них на специальных держателях.
PL-10 оснащены тепловыми головками самонаведения - идеальными с точки зрения малозаметности носителя, - а запускаются они сразу после выхода ракеты из отсека. Нетрудно заметить, что и у этой ракеты есть аналог - немецкая IRIS-T.
"Sina Military" пишет, что особенностью PL-15 является использование двухимпульсных твердотопливных ракетных двигателей для увеличения дальности действия. Кроме инерциального наведения PL-15 использует канал передачи данных для наведения в средней части. Ракета PL-15 также оснащена активным радаром с электронным сканированием, что делает уклонение цели от ее попадания очень сложным.
Используя двусторонний канал передачи данных в дополнение к информации, получаемой от истребителей и самолетов раннего предупреждения, ракета PL-15 может возвращать видео или изображения, полученные с помощью ракеты. Связь между ними двусторонняя. Внедрение канала передачи данных позволяет PL-15 совершать атаки с поддержкой всей системы воздушного боя.
Ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности представляют собой значительную угрозу для крупномасштабных воздушных целей, таких как самолеты раннего предупреждения. Из-за технических ограничений, максимальная дальность наблюдения, для самолетов раннего предупреждения, составляет от 400 до 500 километров, для истребителей - 300 километров, а для истребителей-невидимок - всего 120 километров. Это означает, что истребитель-невидимка может атаковать систему ДРЛО с очень близкого расстояния.
Технические характеристики истребителя J-20 китайские военные скрывают. Эксперты предполагают, что его длина составляет чуть больше 20 м, размах крыла - 13,5 м, а максимальная взлетная масса - около 36 т. Предполагается, что истребитель развивает скорость до 2 100 км/ч. Самолет J-20 способен развивать сверхзвуковую скорость, но не предназначен для длительных полетов на ней на бесфорсажных режимах работы двигателей, следовательно, отнести этот истребитель к 5-му поколению можно очень условно.
НиТ уже писал о двигателе истребителя J-20, который (по сообщениям на портале Sina Military) отличается полностью цифровой системой управления. Данный факт ставит это изделие наравне с российским АЛ-41Ф1. Подробнее о российском двигателе с плазменной системой зажигания для Су-57 читайте в статье НиТ "Изделие 30" и искусство компромиссов...
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Октябрь 30, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 9 месяцев и 3 квартал 2024 года по РСБУ
Октябрь 30, 2024
"Тихие Крылья" выполняют контракт в суровых условиях Дальнего Востока
Октябрь 30, 2024
Новые рационы питания для "Белавиа" представили в Национальном аэропорту Минск