СКАН
20 января 2022, 07:12
Рейтинг авиакомпаний 2021
Уровень медиаприсутствия крупнейших российских авиакомпаний в 2021 году практически не изменился по сравнению с показателями катастрофически неудачного для авиаперевозок 2020 года
Вместе с тем в относительно благополучном 2021 году среди инфоповодов об участниках авиарынка стали появляться анонсы новых проектов и направлений перевозок. Авиаперевозчики не могли и подумать о развитии в непростом для мировой авиации 2020 году, когда на фоне антиковидных мер пассажиропоток в РФ упал более чем на 40%.
Особо острыми темами для участников рынка стал вопрос продления сроков действия COVID-субсидий для авиакомпаний, а также законопроект о предъявлении QR-кодов, подтверждающих вакцинацию от COVID-19, на авиа- и железнодорожном транспорте.
В свою очередь, череда новостей в СМИ вызвала рост цен на авиатопливо в 2021 году. Российские власти и авиакомпании безуспешно обсуждали механизм компенсации перевозчикам роста стоимости керосина.
Большое количество новостей было посвящено получению авиакомпаниями новых допусков на курорты Египта. Росавиация в 2021 году выдала первые допуски на регулярные рейсы: перевозчики получили право летать в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, а также были выданы новые допуски на рейсы из российских городов в Каир.
Аэрофлот, российский национальный авиаперевозчик, занял первое место в медиарейтинге СКАНа третий года подряд. Авиагигант получил в 2021 году 158 991 упоминаний (153 170 в 2020г.), потенциальная аудитория достигла 380,4 млн (254,7 млн в 2020 г.), индекс заметности снизился на 4,7%.
На второй позиции в рейтинге упоминаний, как и в прошлом году, группа S7. Крупнейшая частная авиакомпания РФ заслужила 50 317 упоминаний (63458 в 2020г.), количество потенциальных читателей составило 242,2 млн (201,8 млн в 2020 г.), однако индекс заметности компании снизился почти на треть.
На третьем месте в рейтинге Уральские авиалинии, получившие 39 357 упоминаний (54 441 в 2020г.). Охват авиакомпании достиг 226 млн читателей (200,7 млн в 2020г.), а индекс заметности снизился почти на 42%.
В рейтинге охвата-2021 вторую позицию неожиданно заняла авиакомпания NordWind, обогнавшая S7 и Уральские авиалинии, завоевав внимание 258,7 млн потенциальных читателей (155,3 млн в 2021 году).
Самой тиражируемой темой прошлого года, связанной с Аэрофлотом, стали новости о возможном введении платной регистрации в аэропортах. Некоторые СМИ со ссылкой на источники написали в марте, что "Аэрофлот" направил в Минтранс предложение исключить из тарифа стоимость регистрации в аэропорту для того, чтобы пассажир мог выбирать, проходить платную регистрацию на стойке или бесплатно регистрироваться онлайн. Позднее "Аэрофлот" опроверг эти сообщения.
Другим тиражируемым инфоповодом с участием национального перевозчика стали новости о введении негарантированных билетов. В компании предложили ввести тариф, при котором перевозчик может без согласия пассажира менять дату вылета, рейс и маршрут. Представитель авиакомпании Михаил Демин пояснил, что идею прорабатывали в начале пандемии для придания пассажирам большей уверенности в случаях массового изменения расписания, замены типов воздушных судов и неопределенности из-за сроков снятия ограничений. В итоге в компании решили, что не будут рассматривать это предложение до полного восстановления авиасообщения.
Одним из самых читаемых новостных инфоповодов стало решение Аэрофлота прекратить продажи билетов в Турцию до конца июня. Как известно, регулярное и чартерное сообщение России и Турции закрыли с 15 апреля до 1 июня в связи с ростом числа заболевших коронавирусом. Несмотря на то, что власти официально не сообщали о продлении запрета на авиасообщение с Турцией, такое решение перевозчика стало поводом для новой волны слухов среди путешественников. Официальный представитель авиакомпании пояснил, что такое решение перевозчик принял, "чтобы не создавать неудобств пассажирам в связи с возможными отменами".
Инцидент с обледенением борта S7 стал самой обсуждаемой темой года, связанной группой. Самолет S7 рейса Магадан - Новосибирск попал в зону сильного обледенения, что привело к отключению автопилота. Компания не исключала, что противообледенительная обработка в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Совокупность этих факторов привела к потере некоторых сигналов и попаданию воздушного судна в сложное пространственное положение. Управление воздушным судном при этом потеряно не было. Руководитель Росавиации Александр Нерадько поручил провести расследование инцидента с обледенением самолета S7.
Широко тиражировалось в СМИ решение S7 Group создать авиакомпанию-лоукостер. S7 Group, принадлежащая семье Владислава Филева, объявила о планах создания нового лоукост-перевозчика, который начнет летать в 2022 году на самолетах Airbus A320 neo и сфокусируется на межрегиональных перевозках в обход Москвы. Компания пока не раскрыла будущую маршрутную сеть авиакомпании, но среди ключевых городов, где компания видит спрос, - Омск, Челябинск, Казань.
Одним из заметных инфоповодов в инфополе S7 стало загадочное исчезновение собаки. В сентябре пассажиры рейса авиакомпании S7 из Москвы в Симферополь сдали в багаж собаку в специальной переноске, однако по прибытии животного на борту не оказалось. Пресс-служба аэропорта, в свою очередь, сообщила, что собака выбежала из переноски до погрузки на рейс. По ее данным, осмотр переноски показал, что животное перегрызло защитный хомут дверцы клетки.
Наиболее популярным инфоповодом прошлого года, связанным с авиакомпанией "Уральские авиалинии", стали новости о происшествии с летевшим в Сочи российским пассажирским самолетом, который сменил курс из-за неопознанного воздушного судна в небе. Инцидент произошел над акваторией Черного моря. По предварительным данным, на борту находились более 160 пассажиров. По словам источников РБК в авиакругах, инцидент произошел 10 декабря, полет неизвестного самолета проходил в районе маршрута лайнеров гражданской авиации. При этом воздушное судно не вышло на связь с диспетчерами Ростовского регионального центра ЕС ОрВД, в зоне ответственности которых произошел инцидент. По некоторым сообщениям, таинственное судно было военным самолетом стран НАТО.
Тиражируемым инфоповодом стало интервью главы "Уральских авиалиний" Сергея Скуратова. Основной владелец и гендиректор авиакомпании рассказал о том, как восстанавливается рынок пассажирских авиаперевозок, сколько компания потеряла из-за вынужденных задержек рейсов и их причинах, а также сколько сотрудников в компании вакцинировано.
Большой резонанс в СМИ вызвал отказ бортпроводника "Уральских авиалиний" пустить на самолет, выполнявший рейс из Симферополя в Екатеринбург, женщину со специальным креслом для сына с ДЦП. В итоге, по данным СМИ, матери пришлось весь перелет держать десятилетнего мальчика на коленях. Прокуратура внесла гендиректору авиакомпании "Уральские авиалинии" представление после инцидента с жительницей Екатеринбурга.
№ | Наименование | Упоминания в СМИ, 2021 год | Упоминания в СМИ, 2020 год |
1 | Аэрофлот | 158 991 | 156 913 |
2 | Группа S7 | 50 317 | 54 738 |
3 | Уральские авиалинии | 39 357 | 53 877 |
4 | NordWind | 33 596 | 21 859 |
5 | Россия | 31 252 | 24 513 |
6 | ЮТэйр | 30 666 | 36 565 |
7 | Red Wings | 23 131 | 14 068 |
8 | Победа | 20 736 | 27 508 |
9 | AZUR Air | 19 854 | 18 114 |
10 | Азимут | 19 106 | 13 368 |
11 | Аврора | 12 346 | 11 546 |
12 | РусЛайн | 10 553 | 13 437 |
13 | ИрАэро | 9 440 | 14 421 |
14 | Якутия | 9 289 | 8 750 |
15 | Royal Flight | 9 267 | 6 418 |
16 | Сибирская Легкая Авиация | 8 919 | 3 653 |
17 | Smartavia | 8 854 | 7 107 |
18 | Татарстан | 7 207 | 8 082 |
19 | NordStar | 7 117 | 8 442 |
20 | Pegas Fly | 5 960 | 3 856 |
№ | Наименование | Индекс заметности, 2021 год | Индекс заметности, 2020 год |
1 | Аэрофлот | 27 224 348 | 28 750 744 |
2 | Группа S7 | 8 121 793 | 9 131 301 |
3 | ЮТэйр | 6 109 951 | 9 282 590 |
4 | Уральские авиалинии | 5 647 231 | 9 639 842 |
5 | Россия | 5 062 255 | 3 985 077 |
6 | NordWind | 4 469 966 | 3 115 707 |
7 | Победа | 3 492 220 | 5 221 585 |
8 | Red Wings | 3 376 636 | 1 976 188 |
9 | Азимут | 2 847 766 | 2 093 717 |
10 | AZUR Air | 2 578 499 | 3 139 562 |
11 | Аврора | 2 478 541 | 2 269 440 |
12 | Сибирская Легкая Авиация | 1 554 593 | 605 461 |
13 | Якутия | 1 359 201 | 1 174 884 |
14 | РусЛайн | 1 346 253 | 1 823 481 |
15 | Royal Flight | 1 044 150 | 709 003 |
16 | NordStar | 950 728 | 943 306 |
17 | Pegas Fly | 745 960 | 532 312 |
18 | ФГУПКАП | 68 0759 | 62 977 |
19 | КрасАвиа | 59 8129 | 47 0432 |
20 | СКОЛ | 564 987 | 510 018 |
№ | Наименование | Охват аудитории, 2021 год | Охват аудитории, 2020 год |
1 | Аэрофлот | 380 448 877 | 440 575 165 |
2 | NordWind | 258 720 493 | 162 573 091 |
3 | Группа S7 | 242 244 971 | 270 459 235 |
4 | Уральские авиалинии | 226 081 972 | 295 276 476 |
5 | Победа | 213 381 062 | 309 115 356 |
6 | Россия | 209 446 262 | 192 470 448 |
7 | ЮТэйр | 181 508 531 | 265 181 149 |
8 | Сибирская Легкая Авиация | 171 575 122 | 108 955 828 |
9 | Red Wings | 165 791 940 | 109 382 853 |
10 | Азимут | 162 887 667 | 124 744 868 |
11 | ФГУПКАП | 160 756 418 | 24 601 492 |
12 | Аврора | 155 389 068 | 132 780 681 |
13 | AZUR Air | 126 001 045 | 147 686 813 |
14 | Royal Flight | 111 072 986 | 107 252 514 |
15 | Якутия | 84 980 317 | 96 779 855 |
16 | АВИАКОМПАНИЯ АЭРОСЕРВИС | 84 060 404 | 12 855 645 |
17 | NordStar | 78 466 329 | 118 740 769 |
18 | ИрАэро | 75 905 540 | 190 282 927 |
19 | Pegas Fly | 70 027 055 | 84 714 252 |
20 | СКОЛ | 65 675 495 | 62 493 776 |
Топ-10 тем публикаций
- В ноябре Европейская комиссия обновила список авиакомпаний, деятельность которых в Евросоюзе запрещена, добавив в него российскую компанию "Скол".
- В августе Россия возобновила прямые рейсы на курорты Египта.
- Россия отказалась пускать самолеты иностранных авиакомпаний, облетающие Белоруссию.
- В октябре итальянская авиакомпания Alitalia ликвидирована из-за банкротства.
- В ноябре Путин встретился с главой "Аэрофлота".
- В августе компания S7 Group объявила, что новый российский низкобюджетный авиаперевозчик будет носить название Citrus.
- В июне полеты в Турцию возобновили 10 российских авиакомпаний.
- В мае более 100 рейсов "Аэрофлота" были задержаны из-за сбоя, который возник в работе системы регистрации.
- В августе Мишустин поручил представить финансовую модель Дальневосточной авиакомпании.
- В декабре "Аэрофлот" ответил на обвинения в переброске мигрантов в Белоруссию.
Авторские права на данный материал принадлежат «СКАН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов