ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"
18 мая 2022, 11:53
В рамках форума "Российская современная авионика" НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" представил предложения по развитию авионики беспилотных летательных аппаратов
В НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" продолжается работа по программе исследований в области формирования авиационных высокоинтеллектуальных систем следующего поколения
"Основа повышения эффективности авиации будет определяться в ближайшее десятилетие, наряду с совершенствованием двигателей и аэродинамикой летательных аппаратов (ЛА), в первую очередь уровнем ее интеллектуализации - созданием авиационных высокоинтеллектуальных систем, состоящих из интеллектуализированных пилотируемых и беспилотных ЛА, и интеллектуальных систем управления, а также их взаимодействием при выполнении задач различной сложности", - заявил Геннадий Настас.
Комментируя тему исследований по формированию АВИС СП, генеральный директор Центра Андрей Дутов отметил, что в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" развернута большая программа исследований по этой тематике.
"Непременной частью интеллектуализации АВИС являются технологии искусственного интеллекта (ИИ), методы и технологии которого направлены на решение отдельных задач в совокупности задач группового управления ЛА и их составными частями. Соответственно специфике задач этих направлений должны быть созданы ориентированные на них методы, технологии и программно-аппаратные средства. На развитие этих методов и создание интеллектуальных систем управления группой ЛА и их составных частей направлен комплекс научных исследований и разработок данного комплексного научно-технологического проекта АВИС СП", - подчеркнул руководитель Центра.
В рамках АВИС СП исследования проводятся в три этапа: первый этап - 2024-2026 гг., в ходе которого разрабатываются критические технологии организации и управления групповым применением ЛА в однородных и смешанных группах, а также интеллектуализация авиационного оружия, создание моделей применения групп ЛА, кроме того разрабатываются ключевые критические технологии интеллектуализации составных частей ЛА. Второй этап рассчитан на период 2027-2028 гг., в рамках которого будут разработаны технологии и программно-аппаратные решения по интеллектуализации разнородных смешанных групп; создание цифровых двойников АВИС и составных частей различного уровня; моделирование в интересах отработки способов боевого применения; создание модельных и аппаратных демонстраторов. Третий этап запланирован на 2029-2033 гг. и предполагает разработку технологий высокого уровня интеллектуализации, создание программно-аппаратных демонстраторов АВИС; внедрение технологий ИИ, позволяющего полностью автономизировать действия группы ЛА и оружия, интегрировать оружие в информационную среду АВИС.
Геннадий Настас подчеркнул, что в настоящее время в беспилотной технике преобладают дистанционно пилотируемые средства, опирающиеся в своем применении на "естественный интеллект" оператора. Ненадежность или перегруженность линий связи, прогнозируемые доступность и массовость применения беспилотных ЛА, вступают в противоречие с допустимой численностью и психофизиологической нагрузкой на операторов, что приводит к логичному выводу о необходимости перехода к частичному или полному автономному управлению, а также интенсификации исследований в направлении автономизации действий беспилотных ЛА и групп беспилотных ЛА.
"Сейчас стоит задача по интеллектуализации всех основных составных частей беспилотных ЛА: комплекса бортового оборудования, навигационного комплекса и комплекса связи, двигателя и силовой установки в целом", - отметил эксперт Центра.
В дискуссиях форума приняли участие ведущие специалисты Министерства обороны РФ, РАН, научно-исследовательских организаций, эксперты в области авиационной науки и информационных технологий, а также представители организаций, заинтересованных в создании, развитии и применении беспилотных авиационных систем на базе технологий ИИ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 22, 2025
Метель парализовала работу аэропорта Ноябрьска
Январь 22, 2025
174 тысячи пассажиров планирует перевести аэропорт Пскова в 2025 году