АО "ОДК-Климов"
22 июля 2022, 19:01
130 лет со дня рождения В.Я. Климова
В преддверии 130-летия со дня рождения известного конструктора авиационных двигателей в АО "ОДК-Климов" провели опрос о том, кто такие климовцы
Сотрудники предприятия в числе качеств, присущих климовцам, назвали профессионализм, широкий кругозор, творчество, внимание к деталям, целеустремленность, обостренное чувство справедливости, высокую работоспособность и умение преодолевать трудности любого масштаба.
"Быть климовцем ко многому обязывает. Уверен, что дело Владимира Яковлевича Климова, навсегда вписавшего свое имя в историю отечественной авиации, сегодня достойно продолжают его последователи на предприятии, названном в его честь. ОДК-Климов активно работает над новыми проектами, создавая двигатели для российских вертолетов Ансат, Ка-226, Ка-62, а также инновационный продукт - гибридную силовую установку. Системы автоматического управления двигателями также разрабатываются на нашем предприятии", - говорит исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин.
25 июля на предприятии состоятся торжественные мероприятия, посвященные памяти В.Я. Климова.
Владимир Яковлевич Климов - генеральный конструктор поршневых (1935 - 1946) и реактивных (1947 - 1960) авиационных двигателей. Академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат четырех Сталинских премий. В.Я. Климов заложил основу эффективной и надежной конструкторской школы, принципы которой и сегодня высоко ценят на санкт-петербургском предприятии, с гордостью носящего имя знаменитого основателя.
В.Я. Климов родился 23 июля 1892 года во Владимирской губернии в семье предприимчивого крестьянина. В 1903 году поступил в Комиссаровское техническое училище, после которого учился в Императорском Московском техническом училище (впоследствии - МГТУ им. Н.Э. Баумана). Именно эти учебные заведения со своими традициями и стали для Климова матрицей, сформировавшей исходный код его технической культуры и стали отправной точкой в развитии конструкторской мысли.
Климов участвовал в разработке первых советских звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения М-12, М-23 и первого, самого мощного в то время 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М-13. К середине 1930-х годов организует производство двигателя М-100, мощность которого была на 30% больше, чем у зарубежных аналогов подобной размерности, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков "СБ" конструкции А.Н. Туполева и А.А. Архангельского.
В 1935 г. В.Я. Климов назначен главным конструктором Рыбинского моторостроительного завода № 26. С августа 1941 г. работал в Уфе на эвакуированном заводе (Уфимский моторостроительный завод). В начале 1940-х под руководством Климова создается ряд мощных серийных двигателей "сотой серии" (М-105 и др.), оснащенных двухскоростным воздушным нагнетателем оригинальной конструкции. Эти двигатели устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции В.М. Петлякова и истребителях конструкции А.С. Яковлева, прославившихся в годы Великой Отечественной войны.
В послевоенный период в ленинградском ОКБ под руководством Климова разработан ряд воздушно-реактивных двигателей. В 1947-1949 создаются первые отечественные двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолетов. В 1951 году на основе английского двигателя "Nene" был создан ВК-1Ф - один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащенных форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.
АО "ОДК-Климов" - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем автоматического управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО "ОДК-Климов" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех - крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Климов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов