ЦАГИ
19 августа 2022, 09:51
День воздушного флота России: ЦАГИ - для авиации страны
21 августа Россия отметит День воздушного флота - профессиональный праздник специалистов, связавших свою жизнь с авиацией
Авиация имеет особое значение для транспортного сообщения, связанности территорий нашего государства. Это направление играет ключевую роль в развитии российской промышленности. Принципиально значимым оно предстает в контексте ключевых трендов современности и основных задач Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации, объявленного руководством страны.
В современную эпоху с ее непростыми политическими реалиями формируется новая стратегия развития отрасли с опорой на собственные ресурсы. Нынешняя ситуация, в которой оказалось российское самолетостроение, дает возможность для выхода на принципиально новый уровень в плане реализации отечественного технологического, научного и промышленного потенциала.
Государство оказывает всемерную поддержку авиационным предприятиям, научно-исследовательским организациям, конструкторским бюро как для преодоления текущих сложностей, так и на перспективу. Благодаря этим беспрецедентным мерам уже сейчас в авиастроении полным ходом наращиваются импортонезависимые производства и создается технологический суверенитет.
Свой вклад в формирование экономической, финансовой и технологической независимости российской авиации вносит коллектив Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").
"Сегодня как никогда важно обеспечить будущее авиаотрасли, подкрепив его надежным фундаментом исследований и разработок. Именно это и является базовой миссией ЦАГИ, который традиционно находится в авангарде научной мысли. На площадке института решается широчайший перечень научных задач, в том числе - в области аэро- и гидродинамики, прочности, динамики полета, аэроакустики", - подчеркивает генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
Ярким примером такой деятельности служат работы по замене импортных полимерных композиционных материалов на отечественные в конструкции пассажирского самолета МС-21. Разработаны программы испытаний образцов и агрегатов летательного аппарата, новые технологии исследований, созданы специальные испытательные установки.
Полным ходом идет подготовка к проведению прочностных испытаний авиалайнера SSJ NEW c агрегатами отечественного производства; ведутся исследования по улучшению аэродинамических характеристик этого самолета.
Двигателестроение - еще одно крупное направление в части импортозамещения. Ученые ЦАГИ принимают активное участие в проектах по замене зарубежных двигателей на российские в составе воздушных судов МС-21 и SSJ NEW. Вырабатываются рекомендации по улучшению местной аэродинамики самолета и интеграции с двигателем и многое другое.
Не первый год в институте ведется проект, посвященный многоцелевому самолету для региональных и местных авиаперевозок "Байкал". Для обеспечения первого полета проведена экспертиза расчетно-экспериментальных материалов и подготовлены соответствующие заключения по аэродинамике и динамике полета, прочности и аэроупругости.
Работа на перспективу в интересах создания новых летательных аппаратов является основополагающим вектором деятельности ведущего центра авиационной науки с мировым именем. В фокусе внимания специалистов института - создание сверхзвукового гражданского воздушного судна с низким уровнем экологического воздействия, самолеты транспортной категории интегральных схем с силовыми установками нового поколения, а также летательные аппараты вертикального взлета и посадки с гибридными электрическими силовыми установками.
Будущее авиации - это опора на многолетние традиции научной школы и новаторские идеи современного поколения специалистов. Именно таким курсом следует ЦАГИ, создавая новые решения и технологии в интересах страны и ее воздушного транспорта.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 24, 2024
В Перми под колесами самолета погибла лисица и теперь оператор аэродрома понесет ответственность