О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ОДК-Пермские моторы" станет одним из самых крупных резидентов ОЭЗ в Перми

Предприятие "ОДК-Пермские моторы" станет одним из самых крупных резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) "Перми"

Предприятие "ОДК-Пермские моторы" станет одним из самых крупных резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) "Перми". В настоящее время уже выбрана локация для компании и подписан график по подготовке инфраструктуры, сообщил ТАСС в среду министр промышленности и торговли Пермского края Алексей Чибисов в кулуарах Пермского инженерно-промышленного форума.

"Сейчас у нас идут переговоры с более, чем 20 (потенциальными) резидентами (ОЭЗ "Пермь"). Конечно, не все туда попадут, но с крупными резидентами мы находимся в достаточно глубокой степени проработки и ожидаем, что в январе-феврале следующего года они подадут заявки на резиденство в особой экономической зоне. Самый крупный резидент - "ОДК - Пермские моторы". В настоящий момент времени у нас с ними уже подписан совместный график по подготовке инфраструктуры, выбрана локация в пределах особой экономической зоны", - сказал Чибисов.

По его словам, уже выбраны локации не только для "ОДК - Пермские моторы", но и для нескольких других резидентов, о которых пока не сообщается. "В настоящее время мы уже от мастер-плана особой экономической зоны перешли к "посадке" конкретных резидентов. Нам это важно с точки зрения проектирования кварталов, с точки зрения подготовки техзадания на проектирование инфраструктуры. Все эти проекты будут запущены в начале следующего года", - пояснил министр промышленности и торговли Прикамья. Он также добавил, что в рамках Пермского инженерно-промышленного форума пройдет серия переговоров, связанная с тем, чтобы связать железнодорожную инфраструктуру с ОЭЗ "Пермь" и площадкой "ОДК - Пермские моторы".

"У нас основные суммы финансирования из бюджета Пермского края заложены на 2023 год. Сейчас в рамках тех бюджетных назначений, которые есть на 2022 год, мы уже заключили договоры на проектирование техусловий подключения по энергетике, потому что на стадии строительства площадка уже должна быть обеспечена в первую очередь электроэнергией", - рассказал Алексей Чибисов.

В ходе международной промышленной выставки "Иннопром-2022" губернатор Пермского края Дмитрий Махонин сообщал ТАСС, что проект создания новых производственных мощностей "Пермских моторов" на территории ОЭЗ "Пермь" пока "на уровне идеи, эскиза". Также он отмечал, что при строительстве новых производственных мощностей "ОДК - Пермские моторы" руководство региона рассчитывает на поддержку федерального правительства и компании "Ростех", поскольку "впереди амбициозные задачи: в несколько раз нарастить производство двигателей".

Ранее сообщалось, что АО "ОДК-Пермские моторы" в 2024 году планируют произвести 12 двигателей ПД-14 для самолета МС-21. "Самая главная задача - закончить сертификацию самолета МС-21-310 с нашим двигателем. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года - на выпуск 12 двигателей, потом - 24, потом - 36. Главное на сегодня - подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали", - передавали слова заместителя генерального директора АО "ОДК" по управлению научно-производственным комплексом (НПК) "Пермские моторы" Александра Иноземцева в пресс-службе правительства Пермского края. По словам Иноземцева, одновременно перед пермскими предприятиями стоит задача создания перспективного двигателя ПД-35, проекту строительства испытательного стенда для которого в регионе присвоен статус приоритетного.

История вопроса

В ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что до 2030 года гражданской авиации будет передано более тысячи самолетов. Министр пояснил, что поставки будут осуществляться "при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими и модернизации производств там, где это необходимо".

Сейчас в России ведется разработка импортозамещенных версий SSJ-100, МС-21, также к серийному выпуску готовятся Ту-214, продолжается выпуска Ил-96.

Также в рамках ПМЭФ губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отметил, что в настоящее время власти региона ведут переговоры с федеральным правительством об увеличении объема инвестиций в пермский двигателестроительный комплекс. "Новые самолеты, решение о строительстве которых принято на государственном уровне, будут оснащаться двигателями ПС-90А, ПД-14, ПД-8. Поэтому очень важно, чтобы мощности завода хватило. Мы очень ждем, когда моторостроительный комплекс Пермского края получит несколько десятков миллиардов рублей инвестиций. Одновременно убеждаем правительство РФ в необходимости увеличения их объема", - подчеркнул Махонин.

АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) и госкорпорации "Ростех") является серийным производителем авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Также предприятие единственным в России производителем двигателей четвертого поколения ПС-90А, разработчиком двигателей ПД-14 для широкофюзеляжных самолетов МС-21 и ПД-35 для перспективных дальнемагистральных лайнеров. "ОДК-Пермские моторы" участвует в кооперации по созданию нового двигателя ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW.

Об ОЭЗ "Пермь"

ОЭЗ "Пермь" начала работать в регионе в августе текущего года. Она расположена на территории Осенцовского промышленного узла - одного из крупнейших в стране транспортных узлов. Создание ОЭЗ является основным этапом проекта "Новая промышленность". По данным администрации города Перми, инвесторы особой экономической зоны вложат в проекты на ее территории более 27 млрд рублей.

Ранее правительство региона, компания РЖД, а также руководители компаний "Лукойл-Пермь", "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез", "ПМУ" АО "ОХК "Уралхим" и АО "Сибур-Химпром" договорились о реализации инвестиционных проектов, способствующих увеличению грузопотока на территории этого промузла и создании новых рабочих мест. На данный момент 46 предприятий Пермского края производят в Осенцовском промузле погрузку и выгрузку нефти и нефтепродуктов, строительных материалов, металлолома, промсырья, химических и минеральных удобрений, машин и оборудования. По погрузке нефтеналивных грузов станция Осенцы занимает пятое место на сети железных дорог. Погрузка и выгрузка на станции составляет более 600 вагонов в сутки....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка