ЦАГИ
14 декабря 2022, 10:46
ЦАГИ принял участие в неделе авиакосмических технологий в МАИ
Генеральный директор, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало и ученые ЦАГИ приняли участие в IX Международной неделе авиакосмических технологий "Aerospace Science Week"
Основная цель "Aerospace Science Week" - встреча на одной площадке руководителей ведущих корпораций аэрокосмической и смежных отраслей, специалистов профильных министерств, ученых и молодых инженеров для обсуждения вызовов и перспектив в сфере высоких технологий.
Неделя авиакосмических технологий открылась пленарной сессией, в которой приняли участие ректор МАИ, академик РАН Михаил Погосян, генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, исполнительный директор по стратегическому планированию - директор департамента Госкорпорации "Роскосмос" Юрий Макаров, директор по направлению - руководитель научного комплекса "Искусственный интеллект и техническое зрение" ФАУ "ГосНИИАС" Юрий Визильтер, директор программы "Беспилотные вертолеты" АО "НЦВ Миль и Камов" Владимир Маркин.
Михаил Погосян отметил, что современные задачи технологической направленности требуют более тесного вовлечения научных коллективов, и в этих условиях очень важно создавать новую среду взаимодействия между индустрией, сферой услуг и вузами. В свою очередь, Кирилл Сыпало рассказал о современных вызовах авиационной науки. Он сообщил, что особенностью мировой авиатранспортной системы является высокая интенсивность движения, в связи с чем современные летательные аппараты должны отвечать международным требованиям по шуму, вредным выбросам, аварийности и др.
"Достижение технологической независимости невозможно без новых технических решений. И сегодня ученые ЦАГИ разрабатывают целый ряд по-настоящему инновационных и в чем-то, возможно, футуристических авиационных ноу-хау. Среди них - дальнемагистральный самолет большой вместимости следующего поколения в схеме "летающее крыло", "зеленый" летательный аппарат с открытым ротором, технологии проектирования надкрыльевой и крыльевой компоновок расположения двигателя для снижения шума и др. Ну а одним из основных вызовов современности является создание сверхзвукового пассажирского самолета, который объединит прорывные технологии по всему спектру авиационной науки", - сказал Кирилл Сыпало.
В рамках "Aerospace Science Week" состоялась 21-я Международная конференция "Авиация и космонавтика". Среди ее основных задач - расширение способов и инструментов научного взаимодействия, выявление новых научно-технических результатов в области авиации и космонавтики, определение точек роста и прорывных цифровых технологий развития промышленности.
В секционной части конференции выступили ученые научно-исследовательского центра аэроакустики ФАУ "ЦАГИ": ведущий научный сотрудник, кандидат технических наук Борис Замтфорт, младший научный сотрудник, кандидат физико-математических наук Роман Акиньшин, инженер, аспирант МФТИ Виталий Башкатов. Тематика их докладов была посвящена зависимости вклада основных источников шума двигателя от степени двухконтурности, проблемам численного моделирования импульсного шума винтов вертолета и измерениям пролетного шума самолетов с помощью приземных микрофонов соответственно.
Также "Aerospace Science Week" включала такие мероприятия, как панельная дискуссия "Подготовка инженеров нового поколения", конференция "Прикладная сверхпроводимость и криогеника в энергосистемах", включающая несколько секций, семинар с руководством Российского научного фонда. В завершение недели авиакосмических технологий состоялся финал конкурса научно-технических работ "Молодежь и будущее авиации и космонавтики".
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали